Поиск на сайте

images/slideshow/fact23.jpg

В 9 классе вместо диагностического диктанта можно предложить списывание текста с грамматическим заданием.

Предлагаем два варианта для проведения подобной работы.

 

ТЕКСТ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ

1 ВАРИАНТ

Мрачн.. хвойны.. л..са остал..сь (по)зади все б..гаче и разн..образн..е ст..новил..сь т..йга ч..ще поп..дал..сь ярк.. цв..ты и пестр.. баб..ч..ки. (В)скоре (в)доль лево.. бер..га руч..я об..знач..л..сь у..кая тро..ка. Пройдя (в)низ по руч..ю пр..мерно два ки(л,лл)ометра я увид..л (в)пер..ди мален..к.. лесн.. избу..ку.

(Не)мало (не)мудре(н,нн)ых т..ежных домик..в вид..л я в (С,с)ибири и на (Д,д)альн..м (В,в)осток.. но этот особе(н,нн)о запомн..лся. На фон.. могуч..х кедр..в и ясеней спрята(н,нн)ая в буйн..й лесн..й зелен.. избу..ка к..зал..сь совсем игруш..ч..ной но в то(же) время очень уютн..й. Она совсем (не)нарушала г..рмони.. з..поведн..й т..йги.

Пр..гнувшись я вош..л в лесн..е убеж..ще: через (не)больш..е кв..дратн..е оконц.. прон..кал слабый свет а на до(сч, щ)атом столе я увид..л к..росин..вую лампу банку с крупн..й сол..ю кор..бок спич..к и (не)больш..ю тетрад.. обернут..ю газе..ной бумаг..й. Ра..крыв ее я пр..читал зап..си сдела(н,нн)ые пр..стым к..рандаш..м порою с оши..к..ми но ч..тко и ра..борчиво. Каждая запис.. нач..нал..сь с ук..зания дня врем..ни сут..к и п..годы это р..ботн..ки зап..ве..ника зан..сили в журнал св..и н..блюдения.

(149 слов)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Пр..гнувшись я вош..л в лесн..е убеж..ще: через (не)больш..е кв..дратн..е оконц.. прон..кал слабый свет а на до(сч, щ)атом столе я увид..л к..росин..вую лампу банку с крупн..й сол..ю кор..бок спич..к и (не)больш..ю тетрад.. обернут..ю газе..ной бумаг..й.

  1. Найдите и укажите в тексте по одному предложению ССП и БСП, подчеркните грамматические основы.

 

ТЕКСТ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ

2 ВАРИАНТ

Уд..вител..ная пот..йная жизнь (С,с)упутинск..й т..йги открыл..сь (пер..до)мною в кра..ких зап..сях. Ч..тая этот т..ежный журнал я мог пр..дставит.. д..льнейш..е разв..тие пр..роды вот подн..лись во весь м..гучий рост л..сные травы и пап..ротники тепл..й летн..й воздух настоя(н,нн) исп..рениями тысяч.. р..стений в лесу сумрач..но и душно как в ор..нжер..е. Где то в самых заве..ных местах (под)узорн..ми лист..ями уже таит..ся драгоце(н,нн)ый корен.. жизни жен..шен..  .

Осен..ю т..йга нап..лняет..ся разн..образн..ми пл..дами на витых ст..блях актинидий пов..сают сла..кие яг..ды нап..м..нающ..е вкусом к..нфеты в к..люч..й обер..ке с..зр..вают ор..хи лещины тяж..леют шишки на кедрах.

Зимн..е небо над (С,с)упутинкой такое высок..е и син..е что на него больн.. см..трет... В заснеже(н,нн)..й т..йге брод..т барсы и тигры осл..пител..ные сн..га л..гли на дерев..я и скалы. Круглый год пешком или на лыжах в дожд.. или лютый моро.. ход..т по т..йге люди к..торые охр..няют зап..ведные л..са от (не)проше(н,нн)ых г..стей сл..дят за зв..рями и птиц..ми пр..никают в т..ежные тайны.

 (143 слова)

Грамматическое задание

  1. Укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику и нарисуйте схему:

Ч..тая этот т..ежный журнал я мог пр..дставит.. д..льнейш..е разв..тие пр..роды вот подн..лись во весь м..гучий рост л..сные травы и пап..ротники тепл..й летн..й воздух настоя(н,нн) исп..рениями тысяч.. р..стений в лесу сумрач..но и душно как в ор..нжер..е.

  1. Укажите вид придаточной части в двух СПП, подчеркните грамматические основы:

А)Зимн..е небо над (С,с)упутинкой такое высок..е и син..е что на него больн.. см..трет...

Б)Круглый год пешком или на лыжах в дожд.. или лютый моро.. ход..т по т..йге люди к..торые охр..няют зап..ведные л..са от (не)проше(н,нн)ых г..стей сл..дят за зв..рями и птиц..ми пр..никают в т..ежные тайны.

Яндекс.Метрика