Поиск на сайте

images/slideshow/fact36.jpg

Цветочные книжки

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на  элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы "Школа 2100", "Школа России" и "Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами "прокладывают" преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

 

Пример разбора простого предложения в 4 классе

 

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

 

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках  и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и  [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: "П!" или "П," - а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: "П, - а. - П." и "П, - а, - п". Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.

 

Пример разбора сложного предложения в 4 классе

 

План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

 

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи:  грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя... ветром.

 

Образцы разбора простых предложений

Образцы разбора простого предложения. Часть 1.

Образцы разбора простого предложения. Часть 2.

Образцы разбора простого предложения. Часть 3.

Образцы разбора простого предложения. Часть 4.

 

Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ

Комментарии  

sundik
# sundik 05.09.2022 10:13
Школьный звонок снова собрал ребят первого сентября
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Вика
# Вика 06.12.2020 16:57
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобрать предложения: Ранняя осень - прекрасная пора. Природа осенью - красота, здоровье.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 06.12.2020 17:11
Оба предложения повествовательн ые, невосклицательн ые, простые, двусоставные, распространённы е, не осложнено только первое, у второго есть однородные члены красота, здоровье, полные. Грамматическая основа первого предложения ОСЕНЬ - ПОРА. Второстепенные члены: согласованные определения РАННЯЯ, ПРЕКРАСНАЯ. Схема первого предложения: [ _ - = ]. Основа у второго предложения ПРИРОДА - КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ. Второстепенный член предложения: несогласованное определение ОСЕНЬЮ. Схема второго предложения: [ _ - =, = ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Вика
# Вика 06.12.2020 17:20
Огромное спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анжела
# Анжела 03.12.2020 22:07
Помогите, пожалуйста, разобрать по членам предложения: Нельзя ее не знать.
Спасибо заранее!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 04.12.2020 13:38
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, односоставное, безличное, распространённо е, не осложнено, полное. Грамматическая основа - НЕЛЬЗЯ НЕ ЗНАТЬ. Второстепенные члены: прямое дополнение ЕЁ выражено личным местоимением. Схема: [ = ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Зема
# Зема 26.11.2020 00:20
Помогите, пожалуйста, сделать синтаксический разбор: Это был высокий мускулистый мужчина лет пятидесяти. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 26.11.2020 05:39
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, не осложнено, полное. Грамматическая основа - ЭТО БЫЛ МУЖЧИНА. Второстепенные члены: неоднородные согласованные определения ВЫСОКИЙ МУСКУЛИСТЫЙ, несогласованное определение ЛЕТ ПЯТИДЕСЯТИ. Схема: [- =].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Марина
# Марина 26.10.2020 02:31
Подскажите, пожалуйста, полный синтаксический разбор предложения: Потом они брали другие книги и переходили на кухню разбирать по слогам немецкие и французские выражения в подлиннике и в переводах и попивать кофейку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 26.10.2020 19:07
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, осложнено несколькими рядами однородных членов (сказуемые БРАЛИ И ПЕРЕХОДИЛИ, согласованные определения НЕМЕЦКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ, несогласованные определения В ПОДЛИННИКЕ И В ПЕРЕВОДАХ, обстоятельства цели РАЗБИРАТЬ И ПОПИВАТЬ), полное. Грамматическая основа - ОНИ БРАЛИ И ПЕРЕХОДИЛИ. Схема: [- = и = _._._ О и О 0 и 0 и _._._ ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Аля
# Аля 19.06.2020 15:28
Подскажите, пожалуйста, полный синтаксический разбор предложения: Тебе, я знаю, не понять мою тоску, мою печаль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 19.06.2020 20:38
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, односоставное, безличное, распространённо е, осложнено вводным предложением, однородным дополнением, полное.Сказуемо е НЕ ПОНЯТЬ выражено инфинитивом, косвенное дополнение ТЕБЕ, определение МОЮ выражено местоимением, прямые дополнения ТОСКУ, ПЕЧАЛЬ. Схема: [ , ВВ, = О, О ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Витка
# Витка 13.05.2020 20:39
Он похож на большой кинжальный штык, поблёскивающий на солнце. Помогите, пожалуйста, я не могу разобрать это предложение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 15.05.2020 23:49
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, полное. Подлежащее ОН, сказуемое ПОХОЖ выражено кратким прилагательным, косвенное дополнение НА ШТЫК, неоднородные определения БОЛЬШОЙ КИНЖАЛЬНЫЙ выражены полными прилагательными , обособленное определение ПОБЛЁСКИВАЮЩИЙ НА СОЛНЦЕ выражен причастием с зависимым существительным . Схема: [ - = , ПО ]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Dimon_Flai
# Dimon_Flai 28.04.2019 17:33
Помогите, пожалуйста, разобрать предложение под цифрой 4: "Как хотите, но я с этим не согласен."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 01.05.2019 22:47
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, полное, осложнено вводным предложением: [Вв, но - = ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
# Михаил 20.04.2019 10:25
1. Уж не пожар ли где? Сделайте, пожалуйста, синтаксический разбор предложения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 21.04.2019 21:42
Данное предложение вопросительное, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, неполное, не осложнено. Сказуемое пропущено, но его можно восстановить: Уж не пожар ли где случился/произо шёл? [ - ]? Части речи: частицы УЖ, НЕ и ЛИ, существительное ПОЖАР, наречие ГДЕ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алина
# Алина 06.02.2019 18:05
Ему чудилось что сейчас пойдёт дождь и ветер вырвет зонт из его рук .выполнить синтаксический разбор предложения с спп.Пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 06.02.2019 23:04
Алина! Образцы разбора подобных сложных предложений даны здесь: ruslita.ru/.../619-sintaksicheskij-razbor-slozhnogo-predlozheniya
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Lera
# Lera 20.11.2018 22:08
Помогите, пожалуйста, сделать синтаксический разбор предложения: Работа только тогда радостна и прекрасна, когда она приносит пользу людям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Саша
# Саша 23.09.2018 21:20
Сделайте, пожалуйста, синтаксический разбор предложения.
И его не смущает, что тысячи людей примиряются с бедой, что педагогика веками бьется над этими проклятыми вопросами, — его ничего не смущает, не пугает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгения
# Евгения 03.08.2018 15:29
Сделайте, пожалуйста, синтаксический разбор:
1.Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы.
2.Зелёные волны, взбегая на жёлтый песок, сбрасывали на него белую пену, она с тихим звуком таяла на горячем песке, увлажняя его.
3.На многочисленных террасах, соединенных
бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 03.08.2018 17:17
Евгения, в разборе нет трудностей! Привожу краткую запись:
1. Повеств, невоскл., сложное, состоит из 2 частей, ССП с противительным союзом А, обе части двусост., распростр., полные, ничем не осложнены (грам.основа ПЕРЕЛЕТАЛИ СТРЕКОЗЫ, ПАРИЛИ ЯСТРЕБЫ).
2. Повеств, невоскл., сложное, состоит из 2 частей, БСП, обе части двусост., распростр., полные, осложнены обособленным обстоятельством , выраженном деепр.оборотом (грам.основа ВОЛНЫ СБРАСЫВАЛИ, ОНА ТАЯЛА).
3. Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осложнено однородными дополнениями и обособленным определением, выраженном причаст.оборото м (грам.основа РАСПОЛАГАЕТСЯ МИР).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анна
# Анна 25.06.2018 22:30
Сделайте, пожалуйста, синтаксический разбор:
1. Он долго лежал, слушая эти рыдания да сонный лепет тополей за окнами в темном саду, похожий на непрестанный дождик.
2. Хутор Сошки цел и доныне, хотя уже давно перешел к тамбовскому купцу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 26.06.2018 15:02
Анна! Ничего сложного в разборе нет. Итак, первое предложение: повествовательн ое, невосклицательн ое, простое (подлежащее ОН, простое глагольное сказуемое ЛЕЖАЛ), двусоставное, распространённо е (второстепенный член обстоятельство ДОЛГО выражено наречием времени), полное, осложнено обособленным обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом СЛУШАЯ... В САДУ, включающим в себя однородные члены РЫДАНИЯ да ЛЕПЕТ (прямые дополнения), обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами ПОХОЖИЙ... ДОЖДИК. Схема: [ - =, | ДО |, | прил. | ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 26.06.2018 15:10
Теперь второе предложение: повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, 1 часть - главная: основа ХУТОР ЦЕЛ, двусоставная, распространённа я (есть приложение СОШКИ и обстоятельство времени ДОНЫНЕ, полная, не осложнена; 2 часть - придаточная уступительная, в постпозиции, присоединена подчинительным уступительным союзом ХОТЯ, поясняет всю главную часть, отвечая на вопросы НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ?, является двусоставной (есть только сказуемое ПЕРЕШЁЛ, подлежащее опущено), неполной, распространённо й (обстоятельства УЖЕ, ДАВНО выражены наречиями, косвенное дополнение К КУПЦУ, определение ТАМБОВСКОМУ), не осложнена).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ajar
# Ajar 30.05.2018 07:49
Пожалуйста, помогите синтактический разбор простого предложения: Хорошо в семнадцать лет на свете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 31.05.2018 18:12
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, односоставное, безличное, распространённо е, полное, неосложнённое. Грамматическая основа: именное сказуемое ХОРОШО выражено категорией состояния. Второстепенные члены: хорошо (когда?) В СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ - обстоятельство времени, хорошо (где?) НА СВЕТЕ - обстоятельство места.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгений Ки
# Евгений Ки 02.05.2018 18:07
Помогите сделать синтаксический разбор предложения: Прорезая тьму и замирая, пронесся он над обнаженными полями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 04.05.2018 16:54
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, полное, осложнено однородными обособленными обстоятельствам и ПРОРЕЗАЯ ТЬМУ, ЗАМИРАЯ, выраженными деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Схема [| ДО и ОД | , = - ]. Грамматическая основа: подлежащее ОН выражено личным местоимением, сказуемое ПРОНЕССЯ выражено глаголом. Второстепенные члены: обстоятельство НАД ПОЛЯМИ, определение ОБНАЖЕННЫМИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лана
# Лана 01.05.2018 18:56
Ребята, помогите! Синтаксический разбор: Рыжие лисята весело бегают, прыгают у норы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 04.05.2018 16:50
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, полное, осложнено однородными сказуемыми. Схема [ - = , = ]. Грамматическая основа: подлежащее ЛИСЯТА выражено существительным , сказуемые БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ выражены глаголами. Второстепенные члены: определение РЫЖИЕ, обстоятельства ВЕСЕЛО, У НОРЫ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Гаухар
# Гаухар 01.05.2018 18:09
Помогите, пожалуйста, синтаксический разбор предложения: Особенно красива тайга весной, когда расцветает природа и на деревьях появляется изумрудная зелень распускающейся листвы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 04.05.2018 16:47
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, союзное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП. Первая основа: тайга (подлежащее) красива (сказуемое); вторая основа: природа (подлежащее) расцветает (сказуемое); третья основа: появляется (сказуемое) зелень (подлежащее). Первая часть двусоставная, распространённа я, полная, не осложнена, является главной частью; вторая и третья части однородные придаточные обстоятельствен ные времени, обе части двусоставные, вторая нераспространённа я, а третья распространённа я, обе части полные, не осложнены. Схема: [= - ], (когда = - ) и (= - ). Однородное подчинение придаточных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Мария
# Мария 20.04.2018 17:07
Помогите, пожалуйста, синтаксический разбор предложения: Подобрался он к небольшой тучке, дунул.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 22.04.2018 12:43
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, полное, осложнено однородными сказуемыми. Схема [= -, = ]. Грамматическая основа: подлежащее ОН выражено личным местоимением, сказуемые ПОДОБРАЛСЯ, ДУНУЛ выражены глаголами. Второстепенные члены: дополнение К ТУЧКЕ (можно считать и обстоятельством ), определение НЕБОЛЬШОЙ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Рolina
# Рolina 22.03.2018 20:00
Нужен синтаксический разбор предложений:
1) Уезжаю завтра далеко в холодный Сибирский край.
2) Вышлите мне посылку, да поскорее.
3) Мне не к кому было обращаться за советом.
4) Небо затронуто темными тучами.
5) Меня огорчило это событие.
6) Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 22.03.2018 22:56
1. Повеств., невоскл., простое, односост., опред-личн., распр., полное, не ослож.
2. Побудит., невоскл., сложное, союзное, ССП, состоит из 2 частей: первая - односост., опред-личн., распр., полное, не ослож.; вторая - односост., опред-личн., распр., неполное, не ослож.
3. Повеств., невоскл., простое, односост., безличн., распр., полное, не ослож.
4. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное, не ослож.
5. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное, не ослож.
6. Повеств., невоскл., простое, односост., назыве., распр., полное, ослож. однород. членами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алина
# Алина 13.03.2018 00:45
Добрый день, помогите, пожалуйста, сделать синтаксический разбор предложения: Всё это игрушечно и блестит, точно приготовлено для выставки.
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 13.03.2018 22:50
Алина, предложение приведено не полностью, поэтому дать корректный разбор не получится. Если мы возьмём это предложение в том виде, как оно было у Чехова, то тогда разбор будет адекватным. Итак, у автора оно такое: Бочки, пожарные насосы, топоры в чехлах – всё это игрушечно и блестит, точно приготовлено для выставки. [ _, _, _ - _ = и = ], (точно =). Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, союзное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП. Первая основа: бочки, насосы, топоры, всё это (подлежащие) и игрушечно, блестит (сказуемые); вторая основа: приготовлено (сказуемое). Первая часть двусоставная, распространённа я, полная, осложнена однородными подлежащими с обобщающим словом; вторая часть придаточная обстоятельствен ная сравнительная, двусоставная, распространённа я, неполная, не осложнена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья
# Наталья 10.03.2018 19:42
Здравствуйте, подскажите, как разобрать предложение: Группа туристов посетила музей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 11.03.2018 00:11
Наталья, нет ничего проще! Данное предложение состоит из подлежащего ГРУППА и сказуемого ПОСЕТИЛА, есть второстепенные члены: несогласованное определение, выраженное существительным в Род.падеже, - ТУРИСТОВ и обстоятельство места МУЗЕЙ. Предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е и ничем не осложнённое. Схема: [- = ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Рамиль
# Рамиль 25.02.2018 19:05
Нужен разбор: Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женою всюду ходить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 25.02.2018 20:27
Это предложение сложное, союзное, сложносочинённо е, состоит из 2 равноправных частей (грамматическая основа: первая с простым глагольным сказуемым - "подрезали мы", вторая с составным глагольным сказуемым - "стал он ходить"), соединённых одиночным соединительным союзом И, который выражает последовательны е отношения между частями; обе части двусоставные, распространённы е, полные, ничем не осложнённые. Схема: [ = - ], и [ = - ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина
# Ирина 25.02.2018 02:10
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить схему: И яблони, и груши, и сливы - разные деревья росли в саду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 25.02.2018 20:21
Схема предложения: [и О, и О, и О - О =]. Повторяющийся союз И соединяет однородные подлежащие, их ряд завершает обобщающее слово, перед которым обязательно ставится тире.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр
# Александр 20.11.2017 18:45
Вот такое предложение, никак не могу понять его до конца:
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административно го правонарушения, предусмотренног о частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 20.11.2017 21:09
Александр, Вам, наверное, следует обратиться к юристам. Однако можно с уверенностью сказать, что речь идёт об административны х правонарушениях в виде штрафа за игнорирование некоторых перечисленных дорожных знаков. Это стиль официально-дело вой, его обычно трудно понять неподготовленно му читателю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Иван
# Иван 19.11.2017 09:47
Помогите, пожалуйста, разобрать по составу предложение:
Говорили, что остров искусственный, насыпан руками пленных турок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 20.11.2017 00:00
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, сложноподчинённ ое с однородным соподчинением придаточных, состоит из 3 частей, связанных подчинительным союзом ЧТО: первая часть - главная, односоставная неопределённо-л ичная (грам.основа: говорили), полная, нераспространён ная, не осложнена ; 2 часть - придаточная изъяснительная, двусоставная, полная (грам.основа: остров искусственный), нераспространён ная, не осложнена, находится в постпозиции, отвечает на вопрос ЧТО?, распространяет главную часть, зависит от сказуемого; третья часть - придаточная изъяснительная, двусоставная, неполная (грам.основа: насыпан), распространённа я, не осложнена, находится в постпозиции, отвечает на вопрос ЧТО?, распространяет главную часть, зависит от сказуемого, союз ЧТО пропущен. Второстепенные члены: обстоятельство - руками (сущ.), несогласованное определение - турок (сущ.), согласованное определение - пленных (прил.). Схема: [ = ], ( что - = ), ( = ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дима
# Дима 15.11.2017 20:11
Помогите написать синтаксический разбор. Пулей, вытянув шею, несётся чирок, над ним, не отставая, падая и примеряясь, проворный хищный сокол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 15.11.2017 22:20
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, бессоюзное, состоит из 2 частей, связанных по смыслу и интонационно: первая часть двусоставная (грам.основа: несется чирок), полная, распространённа я, осложнённая обособленным обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом; 2 часть двусоставная, неполная (грам.основа: сокол), распространённа я, осложнённая однородными обособленными обстоятельствам и, выраженными одиночными деепричастиями. Второстепенные члены: обстоятельство - пулей (сущ.), обстоятельство - над ним (мест. с предлогом), неоднородные определения - проворный хищный (прил.). Схема: [ , ДО, = - ], [ , О, О и О , - ].
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Юлия
# Юлия 12.10.2017 17:41
Помогите разобрать предложение, пожалуйста!!! В парке уже потемнело, и теперь единственный свет исходил от фонарей и светлячков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 13.10.2017 22:13
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, союзное, сложносочинённо е, состоит из двух частей, соединённых одиночным сочинительным соединительным союзом И, выражающим причинно-следст венные отношения. Первая часть односоставная (ПГС "потемнело") безличная, распространённа я, не осложнена; 2 часть двусоставная (грам.основа: свет исходил), распространённа я и осложнена однородными дополнениями. Второстепенные члены: дополнения - от фонарей и светлячков (сущ.), определение - единственный (прил.), обстоятельство - в парке (сущ. с предлогом), уже, теперь (наречия).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина
# Ирина 20.08.2017 08:48
Помогите, пожалуйста, произвести синтаксический разбор предложения: Если Вы твёрдо решили стать геофизиком, не мешает заняться специальной подготовкой, самовоспитанием .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 21.08.2017 18:06
Это предложение сложное, союзное, сложноподчинённ ое, состоит из 2 частей: 1 часть - придаточная условия, отвечает на вопрос ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?, прикрепляется к главной части подчинительным союзом ЕСЛИ, занимает препозицию,явля ется двусоставной, распространённо й, полной, ничем не осложнённой; 2 часть - главная, односоставная - безличная, распространённа я, полная, осложнена однородными дополнениями. Схема: (ЕСЛИ - = ), [ = О, О]. Грамматическая основа: 1)Вы решили стать геофизиком (составное именное сказуемое); 2)не мешает заняться (составное глагольное). Второстепенные члены: дополнения - подготовкой (сущ.), самовоспитанием (сущ.), определения - специальной (прил.), обстоятельство - твёрдо (наречие).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Hayaro
# Hayaro 20.04.2017 19:56
Помогите разобрать предложение: И нет ни одной стаи снегирей и дроздов,которые так любят лакомиться ягодами рябины. 7 класс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 20.04.2017 22:22
Это предложение сложное, союзное, состоит из 2 частей: 1 часть - главная, односоставная - безличная, распространенна я, полная, осложнена однородными несогласованным и определениями (СНЕГИРЕЙ И ДРОЗДОВ); 2 часть - придаточная определительная отвечает на вопрос КАКИХ?, прикрепляется к опорным словам главной части СНЕГИРЕЙ и ДРОЗДОВ союзным словом КОТОРЫЕ, выраженным относительным местоимением, занимает постпозицию, является двусоставной, распространенно й, полной, ничем не осложнена. Схема: [ нет О и О], (которые любят лакомиться). Второстепенные члены: дополнения - стаи (сущ.), ягодами (сущ.), определения: одной (числ.), рябины (сущ.), обстоятельство: так (наречие).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
22222222222я
# 22222222222я 25.01.2017 17:03
Я ничего не понял! Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Зарифа
# Зарифа 15.11.2016 21:30
Помогите мне разобрать сложное предложение:
Снегопад прекратился внезапно, будто
захлопнулся какой-то небесный люк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 15.11.2016 22:27
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, союзное, сложноподчинённ ое, состоит из двух частей, связанных подчинительным союзом БУДТО: 1 часть с основой "снегопад прекратился" - главная, двусоставная, распространённа я, ничем не осложнена; 2 часть с основой "захлопнулся люк" - придаточная обстоятельствен ная, сравнительная, двусоставная, распространённа я, ничем не осложнена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
likaon
# likaon 02.11.2016 13:00
Предложение: Эй! царство ты мужицкое, бесшапочное, пьяное, шуми, вольней шуми! Нужен синтаксический разбор. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 02.11.2016 17:40
Предложение побудительное, восклицательное , простое, односоставное, определённо-лич ное, распространённо е, полное, осложнено междометием, распространённы м обращением, обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными . Не является однородным сказуемым повторяющееся слово "шуми", употребляющееся здесь с целью подчеркнуть характер и длительность действия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
likaon
# likaon 03.11.2016 09:42
Спасибо Вам за ответ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Елена Анатольевна
# Елена Анатольевна 24.10.2016 20:31
Большое спасибо за прекрасный, жизненный материал. "Утащила в норку".
Еще раз спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
индира
# индира 02.10.2016 19:39
синтаксический разбор:Например , мы, общаясь с друзьями на перемене, отвечая на уроке или выступая перед классом, не только сообщаем что-то, но, сами того не замечая, рассказываем о себе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 02.10.2016 20:13
Предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, простое, двусоставное, распространённо е, полное, осложнено вводным словом, однородными сказуемыми, однородными обособленными обстоятельствам и, выраженными 4 деепричастными оборотами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
rozella
# rozella 22.09.2016 14:22
Синтаксический разбор:
Вот оно бледнеет, синеет небо, отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 25.09.2016 14:11
Это предложение повествовательн ое, невосклицательн ое, сложное, состоит из 4 частей, связанных бессоюзной связью: 1 и 2 части обе двусоставные, нераспространен ные, ничем не осложнённые, 3 и 4 части обе двусоставные, распространенны е, ничем не осложнённые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Cергей
# Cергей 21.09.2016 12:08
Спасибо большое, очень спасло :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Вика Просекова
# Вика Просекова 28.04.2016 17:36
Почему нет поля для предложения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 28.04.2016 20:00
Вика! Поясните, пожалуйста, какое "поле для предложения" Вы имеете в виду?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Руслан
# Руслан 21.09.2015 16:34
Мне было легко! Я узнал много! Спасибо вам большое!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анна 89-72
# Анна 89-72 14.01.2015 13:45
Помогите разобрать предложение, пожалуйста:
Кто не знает печали и гнева,
Тот не знает Отчизны своей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Колесникова Елена
# Колесникова Елена 14.01.2015 21:33
Схема: (Кто ... ), [ тот ... ]. Это СПП с придаточным местоименно-опр еделительным. Придаточная часть находится в препозиции, присоединяется к главной части с помощью союзного слова "кто", отвечает на вопрос от указательного слова "тот" (кто именно?). Обе части двусоставные, распространённы е, полные, первая часть осложнена однородными дополнениями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Айдана
# Айдана 25.12.2014 18:18
Спасибо большое!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
шрааа
# шрааа 30.11.2014 13:32
Ничего не понял!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
СОня
# СОня 05.11.2014 13:35
А мне ещё больше помогло!
Теперь я не волнуюсь, как раньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Нурай
# Нурай 17.10.2014 20:45
Мне было легко. Я много чего узнала. Спасибо!!! :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Яндекс.Метрика