Поиск на сайте

images/slideshow/fact36.jpg

Авторы

Золотарёва Марина Михайловна

Золотарёва Марина Михайловна,

учитель начальных классов

Образование высшее, Курский государственный педагогический институт, 1982.

Высшая категория, отличник просвещения.

Стаж педагогической деятельности – 35 лет.

 

Материалы на сайте

 

Моя семья в истории страны

9  Мая – это  особый праздник для всей нашей страны. И мы с благодарностью  вспоминаем тех, кто одержал великую победу над фашизмом. Всех, кто в тылу врага своим трудом помогал приближать этот день.

Ученики 4 класса подготовили свои проекты "История моей семьи" и рассказали о прадедушках и прабабушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

 

Емельянова Людмила Николаевна

Емельянова Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" г. Курска

 

Образование высшее, КГПИ, 1974. Высшая категория, стаж работы 40 лет с 1974 г., в лицее 35 лет.

Преподаёт русский язык и литературу в 8, 10, 11 классах, классный руководитель 8В класса.

Отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ.

Победитель конкурса лучших учителей РФ.

Призёр конкурса классных руководителей "Лучшая организация школьного питания", 2011.

 

Награды:

  • Почётные грамоты комитета образования г. Курска, 2003, 2005.
  • Диплом Губернатора Курской области за подготовку победителей III и II этапов Всероссийской олимпиады по русскому языку, 2007, 2011, 2012.
  • Грамота за сотрудничество с КГУ, 2008.
  • Грамота комитета образования за подготовку стипендиата главы г. Курска по литературе, 2009.
  • Почётная грамота комитета образования и науки Курской области, 2011.
  • Грамота комитета образования и науки г. Курска за подготовку победителей II этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, 2011-2014.
  • Грамота администрации Сеймского округа, 2013.
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО "Курский государственный университет" за подготовку призёра Многопрофильной олимпиады по русскому языку и литературе, 2013-2015.
  • Благодарственное письмо оргкомитета ВИЦ "Летописец" за активное сотрудничество и проведение II Всероссийской дистанционной олимпиады "Летописец", 2013
  • Благодарность комитета образования и науки Курской области и департамента по опеке и попечительству за участие в конкурсной комиссии регионального этапа конкурса школьных сочинений "Моя семья" в регионах ЦФО, 2013

 

Людмила Николаевна:

  • подготовила победителей и призеров II этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015;
  • подготовила призёра Многопрофильной олимпиады КГУ по русскому языку и литературе, 2013-2015;
  • подготовила победителей и призёров Всероссийской дистанционной олимпиады "Летописец", 2013-2015.

Модератор стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «КИРО» по проблеме «Проектная и исследовательская технологии в реализации ФГОС ООО», 2014-2015.

Тема исследовательской работы: «Активизация познавательной деятельности лицеиста на уроках русского языка и литературы».
 

Личная страница  на портале http://www.proshkolu.ru/user/Ludok55/

 

Материалы

 

Урок по теме "Деепричастия в тексте"

После изучения раздела "Деепричастие" можно провести урок по теме "Деепричастия в тексте". Это урок-практикум, когда решаются практические задачи выяснения роли и употребления деепричастий в текстах разных стилей. Сценарный план урока содержит возможные ответы учеников, памятки для оценивания письменного ответа и устного ответа на лингвистическую тему.

 

Поэт и толпа

Урок литературы в 5 классе можно провести в форме заочной экскурсии в Дом Искусств. Устанавливаются межпредметные связи: литература — музыка — живопись. Вводятся понятия: лирический герой, поэтический калейдоскоп, передвижная выставка, литературный экспонат, стихотворная строка, символ, аллитерация.

 

Елагина Наталья Ивановна

Елагина Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы

 

Высшее образование, Харьковский государственный университет, 1981 г.

Высшая категория, стаж работы 32 года с 1981 г., в МБОУ "Лицей № 21" работала 17 лет.

 

Награды:

• Лауреат общегородской педагогической премии «Признание» в области образования в номинации «Педагогическое мастерство учителя», 2009  

• Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 2009

• Почётная грамота Министерства образования РФ

• Диплом Губернатора Курской области, 2008

• Почётные грамоты комитета образования г. Курска, 2005, 2007, 2008, 2009 за подготовку победителей и призёров 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

• Почётная грамота комитета образования г. Курска за подготовку призёров 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому зыку, 2014

• Грамота администрации Сеймского округа, 2013

 

Наталья Ивановна подготовила

• призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

• призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015

 

Материалы на сайте

 

Задания 15.1 и 15.2 по тексту о лётчике Мересьеве

Как провести самостоятельный анализ текста, чтобы написать сочинение-рассуждение? Предлагаем два задания по тексту о лётчике Мересьеве из "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого.

 

Тексты для повторения в 9 классе

Для практической работы и повторения изученных тем в 9 классе предлагаем использовать тексты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ. Тексты предназначены для осложнённого списывания с объяснением орфограмм и пунктограмм.

 

Проверочные диктанты в 9 классе

В течение всего учебного года можно использовать проверочные и контрольные диктанты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ.

Тексты содержат известные орфограммы и изученные в 9 классе пунктограммы «Знаки препинания в сложных предложениях».

 

Учимся писать сжатое изложение (ОГЭ-2015)

Как научиться сжимать текст? Для начала напомним, что сжатое изложение — проверка навыков информационной обработки текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста.

 

Анализируем поэтический текст

Комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Прекрасны вы, поля земли родной…» можно провести на одном из уроков по изучению лирики поэта. Мы проследим по этапам движение от анализа поэтического текста к выразительному чтению и самостоятельному творчеству.

 

Работаем с текстом А.П. Владимирова

В задании 25 на ЕГЭ по русскому языку часто предлагают написать сочинение по тексту художественного стиля. Обратимся к фрагменту из рассказа А.П. Владимирова, выясним, о каком событии идёт речь, кто действующие лица, поставим вопросы к тексту и поищем в нём ответы.

 

Галанин Владислав

Галанин Владислав,

выпускник 2019 года МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Материалы на сайте

Наш класс

В сентябре 2012 года я и мои друзья перешли в пятый класс, и наша жизнь изменилась. В начале года нам было сложно ориентироваться в старшей школе. Она казалась такой большой!

 

Гусенцова Лариса Дмитриевна

Гусенцова Лариса Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы, город Москва

 

Педагогический стаж — 30 лет.

Являлась экспертом региональной комиссии по проверке развёрнутой части в ЕГЭ по русскому языку и литературе с 2005 года по 2023 год.

Модератор стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «КИРО» по проблеме «Аксиологический подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения личностных и метапредметных результатов», 2018.

Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении» в номинации «Творческая резентация урока», 2020.

Подготовила

  • призёра II этапа всероссийской олимпиады по литературе, 2016,
  • победителей городского конкурса чтецов, посвященного 75-летию Победы в Курской битве «У каждого в душе свой город» в рамках городской воспитательной программы «Содружество» (2018 г.),
  • лауреата 2 степени в номинации «Война в истории семьи» конкурса «По дорогам памяти» в рамках городской воспитательной программы «Улыбайся! Радуйся! Живи!» (2020 г.)

Фото 7 Б класса

 Материалы на сайте

Урок по рассказу Виктора Астафьева

Урок литературы в 6 классе был проведён на семинаре по проблеме «Арт-технологии как способ развития и самореализации личности на уроках и во внеурочной деятельности».

Фонарщик с астероида 329

Можно ли «нарисовать» мысли? Можно попробовать! И в этом нам поможет интеллект-карта! С её помощью удаётся не только увидеть, как люди думают, но и научить делать это более эффективно, отобразить мыслительную деятельность графическими средствами. На уроке мы внимательно перечитывали повесть-сказку А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 6 класса

В качестве переводной итоговой контрольной работы по русскому языку для 6 класса предлагаем провести тестирование. Разработаны два варианта, включающие темы по лексике, фразеологии, словообразованию, орфографии, морфологии, культуре речи. Среди частей речи особым образом выделяем имена прилагательные и числительные, местоимения и причастия.

В Изумрудном городе...

Мы с вами побываем в Изумрудном городе писателя Александра Волкова, прочитаем сочинения детей и рассказ писателя Юрия Качаева о книге про волшебника Гудвина. Читая эту изумительно светлую сказку, ребята во время войны забывали и про голод, и про рваные валенки, и про то, что тетради приходилось сшивать из старых газет. В душе рождалась вера в добро и справедливость.

Горяйнова Наталья Сергеевна

Горяйнова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" города Курска


Высшее образование, КГПИ, 1988 год.

Преподаёт русский язык и литературу в 9, 10, 11 классах. Классный руководитель 11 класса. Является председателем профкома лицея.

Первая категория, стаж работы 27 лет, в МБОУ "Лицей № 21" работает 25 лет.

Имеет нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ».

Награды:

  • Почётная грамота комитета профсоюза работников народного образования, 2014-2015.
  • Почётная грамота Курской областной Думы, 2015.
  • Грамота администрации Сеймского округа, 2013.
  • Грамота отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа, 2014.
  • Почётная грамота комитета образования г. Курска, 2014-2015.
  • Почётная грамота комитета образования и науки Курской области, 2014-2015.
  • Диплом Губернатора Курской области за подготовку победителя регионального этапа Всероссийской  олимпиады школьников по литературе, 2014.
  • Благодарственное письмо комитета образования г. Курска, 2009.
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» за подготовку призёров Многопрофильной олимпиады по литературе, 2013, 2016.
  • Благодарность ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» и филологического факультета за успешную подготовку участников игры-конкурса по журналистике, 2015.
  • Благодарность комитета образования и науки Курской области, 2014.
  • Эксперт региональной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку, 2009-2018.

 

Материалы на сайте

 Как написать комментарий в сочинении

Сочинение по тексту на ЕГЭ строится по специальному алгоритму: формулировка одной проблемы, её разъяснение (т.е. комментирование) с введением двух текстовых примеров, обозначение позиции автора текста, выделение своего мнения (согласия или несогласия с автором), подбор доказательств (не менее двух аргументов) из читательского  опыта  или  жизненных  наблюдений.

 Правописание безударных гласных

Обычно считается, что ошибки в  написании безударных гласных – одни из самых распространённых. Это правда. Возникают ошибки по многим причинам. Например, потому, что не распознаётся место ударения в слове (нет водЫ; льются вОды реки).

 

Гриценко Ирина Ивановна

Гриценко Ирина Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Высшее образование, диплом Курского государственного педагогического института с отличием, 1985 г.

Преподаёт русский язык и литературу в 5, 11, 8 классах. Классный руководитель 11 класса.

Первая категория, стаж работы 30 лет с 1985 г., в МБОУ "Лицей № 21" работает 16 лет.

Имеет нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ».

Награды:

• Почётная грамота администрации г. Курска, 2010.
• Почётная грамота комитета образования г. Курска, 2007 за подготовку призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
• Грамота администрации Сеймского округа, 2013.
• Грамота отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа, 2014.
• Благодарственное письмо оргкомитета ВИЦ "Летописец" за активное сотрудничество и проведение II Всероссийской дистанционной олимпиады "Летописец", 2013.
• Эксперт региональной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку, 2009-2011.
• Заместитель председателя региональной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку, 2010-2017.

Ирина Ивановна подготовила

  • победителя многопрофильной олимпиады КГУ по русскому языку, 2007,
  • призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2007, 2011, 2014, 2015,
  • призёра III этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2014,
  • призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2011, 2012, 2013, 2015,
  • призёра III этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013,
  • победителя городского конкурса стихотворений "Я люблю тебя, Курск!", посвящённого 980-летию Курска, в номинации "Лирические изюминки", 2012,
  • победителей и призёров Всероссийской дистанционной  олимпиады «Продлёнка» по русскому языку, 2013.

 

Материалы

 

Три теста в формате ОГЭ

Задания по русскому языку в формате ГИА в 2015 году значительно обновлены. Да и сам экзамен уже называют на иной лад - ОГЭ. Предлагаем познакомиться с тремя вариантами, составленными по текстам курского писателя Евгения Ивановича Носова.

 

Пишем книгу весны

Представляем разработку урока русского языка в 5 классе. Сценарий урока выполнен в виде технологической карты.

Технологическая карта — сценарий урока, содержащий описание процесса деятельности учителя и ученика, применяемого оборудования, дидактических материалов.

 

Власова Ирина Львовна

Власова Ирина Львовна,

учитель русского языка и литературы,

г. Москва

 

Высшее образование, Курский государственный педагогический институт, 1983 г.

Высшая категория, стаж работы 36 лет с 1977 г. В МБОУ "Лицей № 21" работала 32 года.

Была экспертом региональной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку, 2009-2014 гг., модератором стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «КИРО» по проблеме «Проектная и исследовательская технологии в реализации ФГОС ООО», 2014, 2015.

Награды:

  • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»,
  • Нагрудный знак «За заслуги в воспитании детей»,
  • Благодарственное письмо Департамента образования г. Курска за добросовестный труд.

Ирина Львовна подготовила

  • призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2015,
  • призёров общероссийской олимпиады «Олимпус», 2013,
  • победителей и призёров Международного конкурса «Русский медвежонок», 2012, 2014,
  • победителей и призёров Всероссийского конкурса «Родное слово», 2014,
  • победителей и призёров окружных конкурсов школьных сочинений, 2014,
  • победителей и призёров городского конкурса творческих работ, 2015,
  • победителей и призёров Всероссийской дистанционной олимпиады  «Летописец», 2014, 2015.

 

Материалы

Задание 15.3 по русскому языку

Как выполнить задание: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему? Рекомендации, примеры аргументов, образцы сочинений. Попробуем сформулировать ответ на вопрос: «Что такое совесть?» Используйте презентацию для урока.

Языковой тренажёр «Наречие как часть речи»

Как выучить наречие с помощью оригинальной версии языкового тренажёра «Наречие как часть речи»? Курс построен в форме диалога учеников. Можно скачать презентацию с тренажёром.

Урок-исследование "Способы передачи чужой речи"

Как овладеть грамматической нормой и усовершенствовать свои пунктуационные навыки? В 9 классе мы обобщаем все основные способы передачи чужой речи. Используйте презентацию для урока.

 

Яндекс.Метрика