Читальный зал
images/slideshow/fact1a.jpg

Рэй Дуглас Брэдбери

Странная вещь ― книга... Казалось бы, бумага, исписанная разными чернилами. Но она объединяет самых разных людей по всему миру. Маленькая книжка снаружи, она наполнена бесчисленным множеством удивительных миров и историй.

Когда мы говорим, что любим книги, на самом деле мы любим истории, заключённые меж двух плотных листов обложки. Истории, которые заставляют нас дрожать от волнения, смеяться и плакать, вместе с героями произведений любить и страдать. Скованные плотной обложкой, они становятся частью тебя самого, наполняя и в то же время поглощая, заставляют плакать и смеяться, жить мгновением и вечностью. Не те детские истории, укладывающиеся в несколько страниц, а «вселенные романов», один взгляд на обложки которых вызывает дрожь.

Некоторые говорят, если не любишь читать, значит просто не нашёл своей книги. И, пожалуй, это правда в какой-то мере. Когда ты находишь свою идеальную книгу, она, как высокая лестница, показывает тебе новый путь, по-своему прекрасный и удивительный, доселе не изведанный и манящий, после которого твоя жизнь становится совершенно иной. Но так ли это просто? Кто стоит за всем этим? Человек, создающий произведения, переворачивающие мировоззрение людей, кто он?

Для меня таким автором является Рэй Дуглас Брэдбери (1920―2012). Американский писатель, создавший более восьмисот литературных произведений, по своему смыслу опередивших время. Его работы ― смесь философии и фантастики, которые влияют на психологическую составляющую личности людей, предоставляя многим читателям возможность взглянуть на свой собственный мир под призмой причудливого рассказа.

Детство писателя прошло в городе Уокиган штат Иллинойс, где до 14 лет он жил со своей семьей. С самого детства Брэдбери был знаком со смертью, так как брат Сэм и сестра Элизабет умерли в раннем возрасте, а в 1926 году из жизни ушёл дед будущего писателя. Благодаря этому в произведениях автора смерть показана не как что-то сверхъестественное или чрезмерно трагичное, а как действительность, неизбежная и простая, не стоящая того, чтобы бояться её, но стоящая того, чтобы бороться.

Как говорил сам Брэдбери: «Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня».

Дальнейшая жизнь писателя проходила в Лос-Анджелесе, куда его пригласил друг семьи. Окончив среднюю школу, юноша зарабатывал себе на жизнь тем, что продавал газеты. Уже тогда у Брэдбери появился интерес к книгам. Так, он однажды сказал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку».

Удивительная любовь человека к книгам и своеобразный взгляд на вещи и мир позволили в 1950 году издать сборник рассказов «Марсианские хроники», в котором были отражены основные проблемы, волнующие американское общество в середине 20-го века: угроза ядерной войны, тоска по более простой жизни, реакции против расизма и цензуры.

Хотя многие произведения Брэдбери посвящены достижениям будущего, сам он к некоторым продуктам технического прогресса относился, по меньшей мере, с опаской: «Я вырос в среде, где люди были слишком бедны, чтобы позволить себе автомобиль. Впрочем, сегодня многие люди бедны, но покупают автомобили, не замечая, что продают свои души за эти "дурацкие" жестяные гробы».

Самым известным произведением Брэдбери стал научно-фантастический роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту», изданный в 1953 году и воспринимаемый самим писателем как ответ цензуре и тоталитарному обществу в целом. Это произведение с большим энтузиазмом было принято и читателями и критиками. Оно рассказывает об обществе, в котором вся литература находится под запретом, а определенные люди, называемые «пожарниками», должны сжигать все книги, являющиеся запрещенными, причём вместе с жилищами владельцев. Владельцы книг при этом подлежат аресту и даже отправляются в сумасшедший дом. Не жизнь, а «существование» приводит к тому, что люди уже сами не знают, кто они.

На протяжении всей жизни Брэдбери интересовался достижениями науки и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к самоуничтожению. Этот человек любил свою жизнь и всегда видел больше, чем остальные.

«Я не могу назвать писателя, чья жизнь была бы лучше моей. Мои книги все изданы, мои книги есть во всех школьных библиотеках и, когда я выступаю перед публикой, мне аплодируют ещё до того, как я начну говорить».

Рэй Брэдбери покинул мир 5  июня 2012 года в возрасте 91 года. Так, в одном из интервью Брэдбери сказал, что хотел быть похороненным на Марсе, однако его желание не исполнилось, хотя другая воля осуществилась, на могильном камне была выбита эпитафии «Author of Fahrenheit 451».

Он смотрел на мир с гордо поднятой головой и верил, что всё может измениться. Таким образом, я могу назвать Рэя Брэдбери великим писателем, по крайней мере для меня. Его взгляд на жизнь и произведения стали для меня окном в мир литературы. Истории, полные фантастики и психологического реализма, отражают действительность, позволяя по-новому взглянуть на современную жизнь.

Автор: Лизункова Анастасия

Яндекс.Метрика