Login
needlewoman.infoновости гламура

Как выполнить задание 24 по русскому языку на ЕГЭ?

Выразительные средства языкаКак выполнить задание 24 по русскому языку на ЕГЭ? Это предпоследнее задание в тесте ЕГЭ. Напомним его.

"Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка"… Список терминов прилагается ниже.

Анализируем термины из задания 24. Чтобы легко определить средства выразительности, нужно их хорошо знать и применять логику.

Рассмотрим пример рецензии и попробуем выяснить, что искать в тексте.

«Созданию выразительных типов людей способствуют предложения, включающие __ (предложения 12, 21, 28)» - слово «предложения» является сигналом, что речь идет о синтаксисе. И ещё есть упоминание о синтаксисе: «Естественность, живость разговора передаётся при помощи такой синтаксической особенности текста, как включение __ (предложения 40, 41)».

Из перечисленных терминов есть 2 варианта: неполные предложения и ряды однородных членов.

Смотрим на предложения и убеждаемся, что мы правы. «Они толкаются, смеются, подначивают друг друга, лезут вперёд» - здесь есть ряд однородных членов.

Естественность и живость речи передаётся с помощью двух фраз: «Для смеха, что ли? Людей удивлять». Мы не можем понять смысл этих неполных предложений без предыдущего («- А что это вы оделись-то так?»). Сравним восстановленный контекст: «Вы оделись-то так для смеха, вы оделись-то так людей удивлять».

Остальные термины из списка имеют прямое отношение к лексике и фразеологии. Теперь познакомимся с ними.

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов: бить баклуши, висеть на телефоне, сесть в лужу и так далее.

Метафора – вид тропа, основанный на переносном значении слова для определения предмета или явления, схожего с ним одними чертами, то есть скрытое сравнение: эскадрилья спешащих на юг журавлей (эскадрилья – стая птиц); пчела из кельи восковой (улей как келья монаха).

Просторечная лексика используется в обиходно-бытовой речи: дядечка, картошка, хворь.

Олицетворение – вид тропа, основанный на переносе свойств, чувств, действий живого существа неодушевлённому предмету: улыбнулись сонные берёзки; ещё природа не проснулась.

Лексический повтор – повторение слова, словосочетания в нескольких близко расположенных предложениях, обычно мы стараемся избегать повтора слов в своих сочинениях, боясь сделать речевую ошибку: огонь очистительный, огонь роковой… бесшумный в мерцании церковной свечи, многошумный в пожаре…

Эпитет – вид тропа, основанный на переносном значении, образное определение, которое позволяет увидеть предмет или действие: зеленокудрая берёза, свинцовый небосвод, с белых яблонь дым.

Вернёмся к рецензии: «Описание, содержащее ___ (предложение 9) и ___ (цветной туман, белое звучание), даёт возможность читателю зримо представить её». С последним примером всё ясно – это эпитеты.

Посмотрим на предложение 9: «Солнце размыло очертания, обесцветило краски и стесало формы». Солнце действует как одушевлённый предмет – это олицетворение.

Итак, задание выполнено:

А

Б

В

Г

7

5

4

8

 

Выполнить тест "Изобразительные средства"

Проверить выполнение теста


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить