Мастерская учителя

  • Register

Сайт "Русский язык и литература для всех" приветствует Вас!

Уроки

Проектируем урок литературы

На голой вершине сосна...Как спроектировать современный урок литературы? Сделать это непросто. Внешние рамки урока привычны: необходимо определить этапы и содержание учебного материала, выбрать наиболее подходящие способы деятельности для достижения запланированных результатов, учесть возможные ситуации, когда от учителя потребуется импровизация.

Выясняем, какое новое знание должно быть открыто на уроке, какой будет проблемная ситуация и каким образом подвести обучающихся к её формулировке и решению.

Подробнее...

Анализируем поэтический текст

Поля земли роднойКомплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Прекрасны вы, поля земли родной…» можно провести на одном из уроков по изучению лирики поэта.

Подробнее...

Пишем книгу весны

Наша книга весныПоследние уроки самой длинной третьей четверти особенно томительны. Впереди долгожданные каникулы. Попробуем вместе с детьми понаблюдать за приходом весны, заметить её капризы, приметы.

Подробнее...

Урок литературы с элементами кейс-технологий

Изучаем поэму Лермонтова "Мцыри"Как использовать на уроке элементы кейс-технологий? Обратимся к античной философии.

Подробнее...

Урок-исследование «Способы передачи чужой речи»

Моя малая родинаИзучение темы "Способы передачи чужой речи" направлено на решение двух основных задач: овладение грамматической нормой и совершенствование пунктуационных навыков.

Подробнее...

Поэт и толпа

Дом ИскусствУрок литературы в 5 классе можно провести в форме заочной экскурсии в Дом Искусств. Устанавливаются межпредметные связи: литература — музыка — живопись.

Подробнее...

Интегрированный урок в 5 классе

Незабудковая гжельУчитель русского языка объединяется с педагогом ИЗО и показывает, как в простом предмете увидеть нечто замечательное, как записать свои впечатления, найти яркое, точное, нужное слово и оценить красоту и сложность текста.

Подробнее...

Пишем портретный очерк

Портретный очеркИзучение жанров публицистического текста можно организовать в форме творческой мастерской: с помощью учителя обучающиеся знакомятся с новым жанровым понятием, анализируют образцы, самостоятельно подбирают материал, пробуют написать текст сочинения. Предлагаем материал для изучения портретного очерка.

Подробнее...

Сочинение по картине

Три художникаШкольники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений. Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.

Подробнее...

Урок по теме "Деепричастия в тексте"

ВодопадПосле изучения раздела "Деепричастие" можно провести урок по теме "Деепричастия в тексте". Это урок-практикум, когда решаются практические задачи выяснения роли и употребления деепричастий в текстах разных стилей.

Подробнее...

Краски родной земли

Земля - лоскутное одеялоЦель творческой мастерской – сформировать у обучающихся ценностное отношение к национальным традициям, ремёслам, родной природе, литературе, истории своей «малой родины» и России в целом, поэтому выбор типа мероприятия "творческая мастерская" был не случаен.

Подробнее...