Поиск на сайте

Презентуем минипроект, выполненный на занятиях по журналистике.

Реклама стала обязательным атрибутом современного общества. Практически любой продукт представлен человеку посредством неё. Вместе с тем это настолько противоречивое явление, что рассуждения о ней сродни философским спорам насчёт, предположим, человеческой свободы и зависимости.

«Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали». Мартти Ларни

Современный мир – это мир информационных и коммуникационных технологий в самых разных областях человеческой деятельности и невозможно представить себе жизнь в этом обществе без рекламы. Она преследует нас везде. Мы видим и слышим её повсюду: когда включаем телевизор, слушаем радио, заходим в Интернет.

Фактически нас повсеместно окружают различные проявления маркетинга: яркие билборды, пёстрые «бегущие строки», ролики по телевидению, интернет-реклама. Это привлекает. Конечно, кто пройдёт мимо промоутера, одетого в забавные костюм динозавра, не взяв у него листовку с приглашением в открывшийся только вчера парк развлечений.

Реклама – это мощнейшее средство для получения прибыли в руках предприимчивых людей. Все компании, самых малых до огромных корпораций, тратят огромные деньги на продвижение своего продукта. Миллиарды долларов уходят на то, чтобы люди раз за разом признавали свою потребность в то, о чём им старательно рассказывают с телеэкранов, на что им указывает дьявольски красивый человек с огромного постера.

«Хочешь улыбку, как у Ди-Каприо? – купи нашу новую зубную пасту. Всего за 300 рублей. Предложение ограничено». И никого не заботит, что эта паста стоила 100 рублей до тех пор, пока она не появилась в руках у известного актера, который, к слову, о ней никогда и не слышал. Но кого это заботит? Ведь все хотят улыбку, как у Лео?

Несколько десятилетий назад нужно было представить общественности что-то действительно инновационное и выдающееся, чтобы это купили. Сейчас достаточно лишь протрубить об этом как можно громче в как можно больших источниках информации, чтобы народ побежал покупать всё, что хоть чем-то напоминает рекламируемое.

Мы сегодня зависимы от рекламы. Это очевидный факт. Тот, кто скажет, что это не так, либо глупец, либо хочет выделиться из безнравственного общества потребления (как сейчас стало модно говорить). Причём последнему даже в голову не приходит, что он пользуется вещами, которые приобретены под слоган «Купи, не будь, как все». Но ведь многие не хотят быть, как все, верно?

Реклама – чудесное, единственное в своём роде средство для убеждения человека в покупке чего угодно. Так может она вовсе не так вредна? Решать вам… Только временами бывает неприятно ощущать себя жертвой рекламы, в очередной раз покупая райское наслаждение «Баунти» или баночку «Пепси», чтобы хоть какое-то время «пожить большими глотками»…

Что бы мы ни делали, повсюду и в любое время дня и ночи реклама, помимо нашей воли, проникает в наше сознание и откладывается в памяти своими незамысловатыми призывами, мелодиями и картинками.

С тех пор как революция в промышленности привела к невиданному ранее росту производительности труда, возникла необходимость освоения рынков сбыта, а конкуренция среди производителей привела к настоящей информационной войне за овладение сознанием и кошельками потребителей.

«Реклама – двигатель торговли» – этот лозунг в полной мере отражает причину агрессивности и навязчивости окружающей нас повсюду рекламы. Не секрет, что производители товаров и услуг тратят на неё огромные деньги, привлекают высококвалифицированных специалистов и, в первую очередь, психологов.

Огромный ассортимент различных товаров и услуг может вызвать растерянность у потребителя. Порой глаза разбегаются от такого количества предложений. Трудно выбрать из всего многообразия то, что действительно нужно покупателю. Так какое же влияние реклама оказывает на нас? Действительно ли она формирует мнимые потребности у людей?

Согласно исследованиям не только формирует, но и активно подталкивает потребителя к покупке совершенно не нужных ему вещей! Зачастую происходит это незаметно, исподволь, минуя сознание покупателя, решившего, что это именно та самая вещь, без которой невозможно обойтись в жизни. Только спустя какое-то время человек задумывается над тем, зачем он совершил бессмысленную покупку. И ответ приходит далеко не всегда.

А чего стоит всем известный магазин на диване. Как умело улыбающиеся нам с экранов ведущие рекламируют и расхваливают свой товар! Как красиво всё расписывают и представляют! Чудо-шкафы, суперпрочные и острые ножи, не требующие заточки, эксклюзивные, дизайнерские украшения по невероятно низкой цене – и это далеко не полный перечень. Продавцы так искусно преподносят нам товары, что порой невольно задумаешься об их необходимости. А ведь есть те, кто действительно верит, что все эти продукты им жизненно необходимы, и покупает их!

Не каждый из нас знает, что маркетинговые приёмы призваны воздействовать на нас даже на уровне подсознания. Казалось бы, какая разница, где на витрине размещен товар? Оказывается, товары, размещенные на уровне глаз, покупаются чаще. Именно там можно поместить товар, не пользующийся особым спросом.

В арсенале рекламодателей чрезвычайно велик набор психологических приёмов. Перечислить их полностью невозможно, они постоянно совершенствуются, но существуют наиболее распространённые.

Например, обладатель мобильного телефона. Трудно найти человека, который бы не обладал этим достижением современных технологий. Каждый год производители выпускают всё новые и новые модели. Казалось бы, кто их будет покупать, если у каждого уже есть телефон? Но умелая реклама заставляет обладателей телефонов приобретать новые модели, лишь незначительно отличающиеся от предыдущих. Человек уже не хочет ходить со старой моделью. Зачем? Ведь выпустили новую! И неважно, что его телефон ещё находится в хорошем и рабочем состоянии. И на следующий год всё опять повторится, ведь производитель выпустит более новую, более современную модель. Можно сказать, что реклама формирует не только мнимые потребности у людей, но и своего рода зависимости от новинок.

Реклама формирует желания, вкусы, привычки и даже стиль жизни. Она способна создавать образцы для подражания и стереотипы. Так зачем мы поддаёмся её влиянию? Почему продолжаем смотреть её и слепо верить, что всё это нам жизненно необходимо? Зачем покупаем навязанные рекламой вещи, удовлетворяя тем самым созданные ею потребности?

Автор: Шумакова Татьяна Владимировна

В анализе рекламных продуктов участвовали обучающиеся Каверина Е. и Бирюков Д.

Яндекс.Метрика