Мастерская учителя

  • Register

Русский язык и литература для всех

Тестовый контроль в 9 классе по СПП

Тестовый контрольпо СПП в 9 классеПо окончании изучения раздела «Сложноподчинённое предложение» (сокращённо - СПП) в 9 классе можно провести тестовый контроль. Работа рассчитана на 30 минут урока.

Выполняя 20 заданий, ученик выбирает только один правильный ответ из данных. Предлагаем один вариант как модель для составления своих подобных тестов.

В тесте проверяются умения определять изученные виды придаточных частей, узнавать сложное предложение с подчинительной связью, определять тип подчинения придаточных частей, находить предложение, подходящее к указанной схеме.

Для оценивания работы рекомендуется учитывать следующее:

20-19 баллов ="5"

15-18 баллов ="4"

10-14 баллов = "3"

9-1 балл = "2"

В конце теста даётся ссылка на скачивание таблицы для проведения анализа выполненного теста.

Материалом для составления теста послужили рассказы и повести из сборника «Самый романтичный выпускной бал. Большая книга историй о любви для девочек» современных писательниц: Елены Габовой, Елены Усачевой, Марии Северской, Ирины Мазаевой.

 

Тестовый контроль по теме «Сложноподчинённое предложение»

9 класс

1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Первым, кто увидел меня в таком виде в школе, была моя учительница.

2) Сеня снова опаздывал в школу, поэтому бежал как угорелый.

3) Проезжали по частному сектору, в котором башнями возвышались многоэтажки.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным местоименно-определительным.

1) Сказала так и содрогнулась от мысли, что некоторые в катастрофах погибают.

2) Он вставал на лёд и отпрыгивал лишь в тот момент, когда приближалась Таня.

3) То, что он делал сейчас, было так не похоже на представление о нём.

3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Я не понимаю, как парням удается быть такими красавчиками.

2) Вечер был тёплый, один из таких, когда хочется в деревню, на речку.

3) Тот точно так же щурил глаза, если хотел что-то лучше увидеть или понять.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Нейтральное лицо напрягло лоб так, что на нём появились морщины.

2) Зачем Кате записки писать про себя и отдавать их тому, кому нравится Виля?

3) Дорога, где грохочут машины, от нас далеко.

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.

1) Как быстро она отводит глаза, когда встречается с моими!

2) Светка так сильно переживает, что сейчас она выше всех девочек в классе.

3) Ведь столько воды утекло с тех пор, как они малышами катались на автобусе.

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Я на прекрасном острове, где вечное лето!

2) Папа в другой больнице, не там, где мама работает.

3) По выражению его лица я понимаю, что он ждёт моих восторгов и восклицаний.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Меня в жар бросило, когда я об этом подумала.

2) Падала она только в тех случаях, когда дорогу ей преграждал Приходнов.

3) Приятно, что Россия вызывает у кубинцев добрые чувства!

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Казалось, он умрёт, если не узнает об этом.

2) Осталась ждать, пока чайник закипит.

3) Я не поняла, почему я молекула, но кататься стала строго по кругу.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Дед, если нужно, я буду сопровождать эту даму.

2) Ей всё равно, кто её за косу подёргал.

3) Секцию брошу, потому что времени не хватает три раза в неделю ездить за город.

10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Шляпа перехвачена шнурком под подбородком, чтобы её не унёс ветер.

2) Лёнька заставлял меня чистить вельветовые брюки, если они были запачканы.

3)Светка не знала, кто прячется под этим номером, да и выяснять не стала.

11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) Фильмы по телику идут про милицию-полицию-тюрьму, как будто общество разделилось на сыщиков и преступников и других категорий людей больше не существует.

2) Бабушка читала в доме свежую прессу, которую мы привезли из города.

3) Знаешь, дочка, кому не нравится охота, может ведь и не охотиться.

12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Лежала она с открытыми глазами и думала, что прилетела в Солнечную напрасно.

2)Всюду, куда ни посмотришь, натыкаешься на Зимина.

3) Нике казалось, что с того времени прошёл целый век.

13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Девчонки бы сразу постарались, чтобы об этом случае узнало побольше народа.

2) Они занимались танцами с четырёх лет, поэтому их вальс был совершенен.

3) Дорога от нас далеко, так что тут относительно тихо.

14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным присоединительным.

1) У неё такие ясные голубые глаза, что не заметить её просто невозможно.

2) Она посмотрела на него разочек, когда проходила мимо.

3) Он вообще самый из всех старший, поэтому в институт мне нужно обязательно в этот год пробиваться.

15. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Только что переехали, ничего не могу найти.

2) Горе, которое я испытала, увидев, что Лёва вышел со Светланой Евгеньевной, притупилось.

3) Все втроём они падали, и это из-за Муравченко.

16. В каком предложении придаточное стоит в середине сложноподчинённого (знаки препинания не расставлены)?

1) Вон мамаша что рядом сидит на своего головастика смотрит  любуется может она и любит его а года через два этот малыш в школу пойдет двойку домой притащит любовь тут же закончится.

2) Если в самолёте не прекратится шум мы вынуждены будем вернуть его обратно.

3) Конечно в его классе шёл какой-то урок но Лёнька всегда делал то что хотел.

17. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Я побежала на улицу, чтобы охладить ногу в подрастающей травке, и бабушка, увидев моё перекошенное от боли лицо, испуганно спросила: " Что случилось, Ника?"

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

2) сложное предложение с подчинительной связью.

3) сложное предложение с бессоюзной  и сочинительной связью.

18. Укажите предложение, которое соответствует схеме: (    ),[    ],(    ).

1) Проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так плохо.

2) Я совсем забыла, что позвонила затем, чтобы узнать, с кем он был на пляже.

3) Когда Таня подошла к дому, мать, простоволосая, выходила к телефону-автомату, чтобы звонить в милицию о пропаже дочери.

19. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?

Каждый вызванный выпускник поднимался на сцену директриса жала ему руку вручала аттестат который загадочным образом выныривал сбоку из-за кулис из чьей-то протянутой руки и выпускник благополучно отправлялся на место под бравурные звуки туша.

20. Определите тип подчинения придаточных частей.

Дядя Андрей сказал, что это конное такси, на котором мы можем покататься, если захотим.

1) Однородное. 2) Параллельное (неоднородное). 3) Последовательное.

 

Таблица для проведения анализа теста в формате .doc (88 КВ).