Поиск на сайте

2 четверть подходит к концу, а в формате дистанционного обучения лучше провести осложненное списывание текста с грамматическими заданиями, чем контрольный диктант.

Предлагаем для 8 класса три текста с пропущенными буквами и знаками препинания, с грамматическим заданием. В текстах есть односоставные предложения, неполные предложения, орфограммы в разных частях речи.

 

ВАРИАНТ I

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

Как дума..те — на что больше п..хож.. лёд — на ст..кло или на студ..нь? Скаж..те: конечно, на ст..кло, — он такой(же) твердый. Но это совсем (не)верно. Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4

П..лучит..ся совсем (не)ожида(н,нн)ая вещ.. . Проволока (по)немногу пр..режет лёд и уп..дёт (в)низ а брусок остан..т..ся целым. Знач..т лёд п..хож.. (не)на стекло а на густой студен... Но ведь если блюдо со студн..м накл..нить, он потеч..т (в)низ. А лёд? Оказ..вает..ся лёд тоже мож..т теч.., как вода.

В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.

(145 слов)

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.
  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

ледя(н,нн)ая -

ра..мывает -

пол..жите -

ВАРИАНТ II

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

В м..розн..ю п..году пуш..стый снег сыпл..т..ся точно сухой песок. А соб..ри его в кучу п..хлопай л..патой, ..ставь на ноч.., утром на кучу можно в..к..чить. (Не)пр..валиш..ся. Это уже горка. К..тис.. с неё на сала..ках! На стал..ных полоз..ях хорошо к..тат..ся по льду да (не)всегда их д..станеш.. А с сам..дел..ной горки можно к..тат..ся и на ледянке.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой.4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.

На к..ньках (не)к..тись сразу по льду: нос р..зоб..ёш.. . (С)начал.. п..пробуй пр..ехат.. по твёрдой снег..вой дорог.. утопта(н,нн)ой пеш..ходами. Когда конёк п..йдет прямо, не в..хляет в стороны, тогда можно и на лёд идти. Есть к..ньки с деревя(н,нн)ой коло..кой. Для них (не)нужно ремней кожа(н,нн)ых с..пог. Они пр..вяз..вают..ся беч..вками на вал..нки и держ..т..ся проч..но.

(146 слов)

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой.4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.
  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

утопта(н,нн)ой -

пр..вяз..вают..ся -

пол..жи -

ВАРИАНТ III

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

Луч..ше кон..ков лыж..! По люб..му сугробу на них пр..йдёш.. по всяк..й дорог... А главн..е — сам..му их сделат.. (не)трудно. (С)легк.. выгнут..е д..щеч..ки от ра..валивш..йся боч..ки тут пр..годят..ся. Два реме..ка, а то и просто два обры..ка вере..ки да дюж..на мелк..х гвоз..дей — вот все, что п..требует..ся для лыж.. на первый ра.. .

Когда н..валит много снегу, (не)ходи в лес без лыж.. . З..вязн..ш.. и..муч..еш..ся. Пр..дёт..ся уйти д..мой (ни)чего (не)увидя. А на лыжах пр..йдёшь, (не)пр..в..лиш..ся. И след зайца найдёш..: четыр.. ямки — две п..больше подли(н,нн)ей и две п..мен..ше п..к..роче. И ч..рного с красн..й гол..вой дятла увид..ш.. услыш..ш.. . Он трепл..т ш..шку на ел.. и кричит Кик-кик!

Х..хлатые св..р..стели пр..летят и ра..сядут..ся стайкой на бе..лист..й б..рёзе. На кусте с..дит красн..грудый сн..гир.. и поёт т..хон..ко, точно п..скрип..вает. А т..терева, а белки! Да мало ли что ещ..! (Не)п..р..считат.., скол..ко там инт..ресн..го. Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес!4

148 слов

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес!4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.
  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.
  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

подли(н,нн)ей -

ра..сядут..ся -

д..щеч..ки -

Яндекс.Метрика