Login
needlewoman.infoновости гламура

В помощь ученику

Выполняем задание 1 на ЕГЭ по русскому языку

Гармония. Фото А. ХохлачеваЗадание 1 в КИМах ЕГЭ по русскому языку претерпело за последние несколько лет много изменений. Но и с самого начала своего появления оно вызывало у выпускников большие трудности. Во-первых, учебно-научные тексты подобраны из научно-популярных журналов «Наука и жизнь», «Русский язык и литература для школьников», «Техника – молодёжи», из энциклопедий «Мир животных», из универсальных справочников для школьников.

Подробнее...

Выбор нейтрального синонима

РодникВыполнение задания 6 на ОГЭ в 2017 году по русскому языку вызывает у девятиклассников трудности и сомнения. Во-первых, есть ряд слов, к которым не так легко подобрать нужный синоним.

Во-вторых, в формулировках задания предлагается заменить не только слова, но и целые выражения, иногда в ответах видно, что слово необходимо было заменить двумя словами, а не одним.

Подробнее...

Учимся сжимать исходный текст

Красногрудый снегирьУже при первом чтении изложения нужно постараться записать текст на черновике. Безусловно, важно владеть скорописью. Если что-то не запомнилось, лучше оставлять пустые места, чтобы восполнить пропуски позже. Во время десятиминутной паузы между прослушиванием аудиозаписи можно расшифровать сокращённые слова, попытаться определить микротемы.

Часто ученики ошибочно выделяют абзацы, деформируют смысл текста, вставляя то, чего не было в исходном тексте, или упускают важное и сохраняют ненужные детали.

Подробнее...

Как написать комментарий

Как написать комментарий?Сочинение по тексту на ЕГЭ строится по специальному алгоритму: формулировка одной проблемы, её разъяснение (т.е. комментирование с введением двух текстовых примеров), обозначение позиции автора текста, выделение своего мнения (согласия или несогласия с автором), подбор доказательств (не менее двух аргументов) из читательского  опыта  или  жизненных  наблюдений.

Подробнее...

Новый круг понятий в сочинении 15.3

На горкеВ 2016 году расширен и обновлён круг понятий, предлагаемых на ОГЭ в задании 15.3. Рассмотрим некоторые из них: например, что такое неуверенность в себе, жизненные ценности, материнская любовь, сила духа, взаимовыручка, самовоспитание, нравственный выбор, сострадание, милосердие, красота. В сочинениях ученики приводят аргументы из прочитанных книг.

Подробнее...

Работаем с текстом А.П. Владимирова

Косуля, семейство оленевыхВ задании 25 на ЕГЭ по русскому языку часто предлагают написать сочинение по тексту художественного стиля. Обратимся к фрагменту из рассказа А.П. Владимирова, выясним, о каком событии идёт речь, кто действующие лица, поставим вопросы к тексту и поищем в нём ответы. Этот приём работы поможет разобраться в обстоятельствах сюжета и найти предложения, на которые мы будем опираться в своём сочинении.

Подробнее...

Учимся писать сжатое изложение (ОГЭ-2015)

Рисуем веснуКак научиться сжимать текст? Для начала напомним, что сжатое изложение — проверка навыков информационной обработки текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста.

Ученику необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства. Определим стоящие перед собой задачи, выберем определённый ход действий.

Подробнее...

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Книги по этикеМетодистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся.

Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, трудолюбие, учтивость, правда.

Подробнее...

Языковой тренажёр «Наречие как часть речи»

Наше мнениеПеред вами оригинальная версия языкового тренажёра «Наречие как часть речи». Курс построен в форме диалога учеников. Занимаясь по этому курсу, вы сможете в короткий срок овладеть знаниями о значении и правописании наречий.

Вы встретитесь с заданиями и упражнениями, которые мы отобрали и придумали только для вас. Не волнуйтесь, если у вас будут ошибки. Ошибаются все. Итак, вперёд! Желаем удачи!

Подробнее...

Задание 15.3 по русскому языку

Урок русского языкаВ задании 15.3 ставится задача - написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Среди понятий могут быть известные нравственные категории: доброта, смелость, красота, дружба, природа, гуманность, патриотизм, трудолюбие, честность, скромность. Попробуем выяснить, как готовиться к выполнению этого задания на ОГЭ в 2015 году.

Подробнее...

Задания 15.1 и 15.2 по тексту о летчике Мересьеве

Лётчик Алексей МаресьевКак провести самостоятельный анализ текста, чтобы написать сочинение-рассуждение? Предлагаем два задания по тексту о лётчике Мересьеве из "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого.

Но сначала несколько слов об удивительной судьбе прототипа главного героя повести.

Подробнее...

Три теста в формате ОГЭ

Тестовая работа по форме ОГЭЗадания по русскому языку в формате ГИА в 2015 году значительно обновлены. Да и сам экзамен уже называют на иной лад — ОГЭ.

Предлагаем познакомиться с тремя вариантами, составленными по текстам курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Подробнее...

Комментарий к стихотворению "Бородино"

БородиноКто не учил, кто не читал или хотя бы не слышал стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Казалось бы, у современного читателя не может и не должно возникать никаких вопросов в связи с этим небольшим по объёму произведением. Так считалось до недавнего времени. Давайте перечитаем внимательно.

«Скажи-ка, дядя...» Стоп. А собственно, кто он такой, этот «дядя», повествующий о событиях 1812 года? Кем он был в бою? В каком полку служил? Где находился во время сражения? На эти вопросы ответов либо нет, либо они крайне общие. Нет ли их в самом тексте стихотворения?

Подробнее...

О повести А. Платонова "Котлован"

Повесть А. Платонова "Котлован"

Долгое время попытки воплотить утопические мечты в реальность оборачивались крахом. И только XX век обеспечил мечтателям возможность переносить замыслы с бумаги в саму действительность.

В русской литературе существует немало антиутопий: «Мы» Е. Замятина, «Ада» В. Набокова, «Жёлтая стрела» В. Пелевина. В этой исследовательской работе мы рассмотрим повесть «Котлован» А. Платонова.

Подробнее...

Слово как инструмент речи и вневременное понятие

Слова, слова...Слово есть основа всего: соединение мысли, образа и звука. Оно приобретает форму в пространстве и становится видимым. Из слов состоят предложения, из предложений тексты, из текстов складывается литературное богатство народа.

Слова – неотъемлемая часть жизни человека, они присутствуют во всех сферах его жизни, сопровождают с рождения до самой смерти.

Предлагаем познакомиться с научно-исследовательской работой, посвящённой СЛОВУ.

Подробнее...

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

ГИА по русскому языкуФормулировка части С принципиально изменилась в 2014 году. Напомним, что тогда нужно было написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

В ОГЭ 2015 года уже предлагается выбор одного из трёх заданий: раскрыть смысл высказывания с опорой на лингвистический материал, или объяснить смысл финала текста, или сформулировать и прокомментировать значение морально-этического понятия.

Подробнее...

Готовимся к сжатому изложению

Пишем сжатое изложениеТак ли просто написать сжатое изложение по русскому языку? Чему следовать, чтобы получилось именно сжатие текста, а не подробный пересказ? Как обойтись без искажений и логических ошибок, без пропуска нужного и прибавления того, что не важно?

Подробнее...

Делаем работу над ошибками

Морозные узоры на окнахКак делать работу над ошибками? Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять?

Если мы допускаем всевозможные ошибки в диктантах, сочинениях и изложениях, не говоря уже о тестах, то без работы над ошибками нам не обойтись. Вовремя не сделаешь, будешь ошибаться по-прежнему.

Подробнее...

Словари и справочники

Словари русского языкаНужны ли словари и справочники в домашней библиотеке? Когда спрашиваешь ученика, чем он пользуется, встречая какое-либо трудное в написании и непонятное по значению слово, с удивлением узнаёшь: никаких словарей и справочников у него дома нет. Почему? Ученик с недоумением говорит: «А зачем они нужны?» Давайте подумаем над этим и некоторыми другими вопросами.

Подробнее...