Репетитор лучше

Репетитор лучше! Почему? Потому, что объясняет доступно и столько раз, сколько нужно, чтобы было понятно, можно задать вопрос и получить ясный ответ, разобрать ошибки, дать проверить сочинение или решить не один тест.

Примерно так отвечают на вопрос ребята, которые постоянно посещают репетитора, даже иногда не одного, а нескольких по разным предметам.

Действительно, многие родители и сами ученики уверены, что с репетитором заниматься лучше. Проблема эта не так проста, как кажется, на первый взгляд.

На одном из родительских собраний в седьмом классе приглашенный учитель-предметник рассказывал о своих требованиях по русскому языку и литературе, поясняя особенности изучения некоторых тем и полученные результаты. В своем выступлении он сетовал на то, что часть учеников невнимательна на уроке, не учат правила, частично выполняют домашние задания, если все оставить так, как есть, то потом будут большие проблемы в старшей школе на экзаменах. Один из родителей спросил, не надо ли сейчас искать репетитора, чтобы поправить ситуацию. Однозначного ответа нет.

С одной стороны, слабому ученику без натаскивания и индивидуальной работы не обойтись. Но в седьмом классе с ним вполне могут заниматься родители, которые заставят выучить необходимый материал, проверят домашнюю работу, то есть создадут необходимые условия для самостоятельной работы своего ребенка.

С другой стороны, нужно понимать, что репетитор выполняет в какой-то степени функцию «костылей для инвалида». Подставив подпорки, родители расписываются в своей беспомощности, а ребенок чувствует себя в безопасности на «костылях», привыкает к ним и уже боится один сделать самостоятельный шаг, и репетитор становится необходим как воздух. Выбирайте сами, что лучше.

Или вот еще такое наблюдение. Десятиклассники на уроке русского языка, учитель увлеченно чертит схемы, вовлекает ребят в анализ примеров на доске, но замечает, что не все заняты делом. Ему нужно обратить свое внимание на этих пассивных слушателей, призвать их к вниманию, заставить убрать телефон, в котором они зависли, потерять столь дорогое время урока и не забыть основную нить своего объяснения.

Не факт, что отвлекающиеся ребята начнут прислушиваться к теме урока. А в классе 25 учеников! На что надеются те ребята, которые только делают вид, что слушают объяснение учителя? Правильно. На репетитора. Вот уж он-то объяснит!

Однако учтите, что репетитор занимается дома и не имеет проекторов и интерактивных досок в отличие от школьного кабинета, где худо-бедно, но техника всё-таки есть! Значит, чтобы научить всех сидящих в классе, учитель должен чуть ли не плясать и показывать фокусы, ведь должно быть интересно всем, а если скучно, то вывод: плохой учитель. А репетитор не пляшет – он деньги зарабатывает, и немалые! Что называется, почувствуйте разницу.

И последнее. Приходит ученик к репетитору иногда не потому, что чего-то не знает или страстно желает в чем-то разобраться, а только из-за своих родителей, уверенных, что такие занятия – залог успешной сдачи экзаменов и поступления в вуз, раз все занимаются, чем мой-то хуже. Это дань моде и укрепившейся вере в спасителя-репетитора. А ведь большинство учителей работают добросовестно, идут в ногу со временем, используя информационные технологии, ресурсы Интернет для качественного изменения процесса обучения в школе. Так лучше ли репетитор?

Яндекс.Метрика