Творческое объединение «Чудеса своими руками» основано на принципе добровольности, интересах и возрасте младших школьников.
Внеурочная деятельность обязательна для обучающихся 1-4 классов. Её цели: научить творчески мыслить, бережно относиться к наследию предков, создавать новые ценности в духовной и материальной сферах жизни.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Срабатывает правило: "не навреди”.
Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.
Я могу с полной уверенностью сказать, что развитие духовно-нравственного воспитания способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.
В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое;
- общественно полезная, проектная деятельность.
Я организую разнообразные формы внеурочной деятельности. Этические беседы, творческие мастерские; экскурсии в музеи, театры; заочные экскурсии; фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления. Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно-нравственной культуры младших школьников.
Свою педагогическую деятельность я веду в одном из направлений внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.
Содержание программы «Чудеса своими руками» является продолжением образовательной области «Технология».
Программа моего курса даёт возможность обучающихся погрузиться в удивительный мир творчества, поверить в себя, в свои способности.
Творчество – это процесс освобождения внутренней энергии, которая живёт в каждом человеке. Эта энергия несёт нам состояние гармонии, необходимое как взрослому, так и ребёнку. Ведь любой человек по своей природе – творец.
Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем богаче отношения, тем шире круг общения младших школьников и, следовательно, богаче их духовное развитие.