Цветущий лён

В качестве переводной итоговой контрольной работы по русскому языку для 6 класса предлагаем провести тестирование.

Разработаны два варианта, включающие темы по лексике, фразеологии, словообразованию, орфографии, морфологии, культуре речи. Среди частей речи особым образом выделяем имена прилагательные и числительные, местоимения и причастия. 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

 

1. Прочитайте предложение. Найдите и выпишите фразеологизм. Замените его одним словом.

Отечеством зовём мы Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

2. Установите соответствия между словами.

а) латы
б) ланиты
в) Интернет

1. неологизм
2. архаизм
3. историзм

3. Все ли слова являются синонимами? Подчеркните лишние слова.
Хитрить, лукавить, хвалить, лицемерить, обманывать, хвастаться, притворяться.

4. Запишите антонимы к слову "хвалить".

5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Сг..рела, ц..ферблат, пр..увеличиить, пеш..ход, лекц..я, соприк..саться, в плам..ни, о врем..ни, скворч..нок, разве..чик, платоч..к, ш..рстка, францу..кий, безветре..ый, серебр..ый, восем..сот, команд..вать, завис..ть, пове..л, накле..нный, слыш..мый.

6. Слитно, раздельно, через дефис?

Ни(с)чем, ничуть (не)сложный, кое(у)кого, (передо)мной, (не)был, (не)кому, (не)большая речка, (не)навидит, (у)кого(то), (не)лёгкий, а трудный.

7. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

Сыграть, вершина, побелить, подснежник, плащ-палатка, неверный, кавказский.

8. Запишите правильно форму слова.

Кашне красив... . Тбилиси солнечн... . АТС заработал... . ЧП произошл... . Кенгуру шустр... . ТЮЗ объявил... набор.

9. Подчеркните числительные, определите их разряд.

Третий, тридцатилетний, тройной, три, одна восьмая, тройка, тридцать, тысяча одиннадцатый, втроем, трое.

10. Запишите числительное 347 словами: сначала как количественное, а потом как порядковое в Им. п. и в Тв.п.

11. Исправьте ошибку в морфологической характеристике числительного, запишите это числительное словами.

Глубина озера Байкал - 1620 метров.

1620

1) количественное,
2) составное,
3) употреблено в Им.п,
4) в предложении является дополнением.

12. Анализ текста.

(1)Мне под..рили оловя..ых солдат..ков. (2)Я д..вно м..чтал о них и т..перь испыт..вал (не)слыха..ое бл..женство. (3)Обрад..ва..ый подарком я бл..год..рил св..его дядю который улыбался. (4)Со св..им с..кровищ..м я уселся в б..льшое кожа..ое кресло и прин..лся команд..вать войском уже ра..тавле..ым на шахм..тной д..ске.

1) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2) Расставьте пропущенные знаки препинания и графически их объясните.

3) Выпишите все местоимения из текста, определите их разряды, поставьте в начальную форму.

4) Выпишите относительные прилагательные в составе словосочетаний.

5) Составьте схему сложного предложения.

6) Выпишите составное глагольное сказуемое.

7) Образуйте все возможные причастия от глагола "подарили".

8) Определите тип текста.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

 

1. Прочитайте предложение. Найдите и выпишите фразеологизм. Замените его одним словом.

В мгновение ока все были около отца.

2. Установите соответствия между словами.

а) ямщик
б) абсурд
в) уста

1) архаизм
2) историзм
3) неологизм

3. Найдите и выпишите пары антонимов.

Правдивый, трусость, жизнерадостный, праздничный, лживый, нерешительный, мужество, будничный.

4. Запишите синонимы к слову "жизнерадостный".

5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

З..рница, смаз..ик, кожа..ый, кавка..кий, опазд..вать, пощ..чина, ноч..вка, на стрем..ни, конституц..я, накле..ть, были..ый, вид..мый, выр..ще..ый, камыш..м, карандаш..к, колон..а, потеря..ый, пр..кл..нятться перед т..лантом, дыш..щий, ц..линдр.

6. Слитно, раздельно, через дефис?

Ни(на)кого, (не)решительный человек, (ни)сколько (не)интересный, кое(с)кем, (со)мной, какой(то), (не)годует, (не)знаю, (кое)кому, (ни)кому.

7. Выпишите слова, образованные приставочным способом.

Беззвучный, шкаф-купе, посмотреть, ненадёжный, подбородок, перепрыгнуть, морской.

8. Запишите правильно форму слова.

Горяч... кофе. Весёл... колибри. Жарк... Сухуми. МВД издал... указ. ЮЗГУ участвовал... в конкурсе. Красив... тюль.

9. Подчеркните числительные, определите их разряд.

Обе, двойной, двойка, двадцать два, второсортный, удвоить, дважды, второй, двое, одна вторая.

10. Запишите числительное 468 словами: сначала как количественное, а потом как порядковое в Им. п. и в Тв.п.

11. Исправьте ошибку в морфологической характеристике числительного, запишите это числительное словами.

Атмосфера на Венере была открыта великим русским учёным М.В. Ломоносовым в 1761 году.

1761

1) количественное,
2) составное,
3) употреблено в П.п,
4) в предложении является обстоятельством.

12. Анализ текста.

(1)Наше слово (не)просто слово. (2)Произн..сите его и оно заж..вёт о..дельной ж..знью. (3)Оно потян..т (за)собой, как снежн..я л..вина, цепь п..ступков которую ты уже (не)властен р..зорвать. (4)Воздух которым мы дыш..м соткан из слов. (5)И за кажд..е яд..вит..е слово мы ра..плач..ваемся кусоч..ком св..их лё..ких.

1) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2) Расставьте пропущенные знаки препинания и графически их объясните.

3) Выпишите все местоимения из текста, определите их разряды, поставьте в начальную форму.

4) Выпишите краткое прилагательное. Каким членом предложения оно является? Образуйте его полную форму.

5) Составьте схему сложного предложения.

6) Выпишите из последнего предложения составное именное сказуемое.

7) Образуйте все возможные причастия от глагола "разорвать".

8) Определите тип текста.

Яндекс.Метрика