Когда составлялись задания для проведения школьного этапа олимпиады по литературе, мы использовали различные материалы. Опирались, естественно, на тот круг произведений, которые детям известны. Для подбора заданий и организации подготовки к олимпиаде можно воспользоваться списками книг и пособий, адресованных как учителям, так и обучающимся.
Список использованной литературы для олимпиады
5-8 классы
1. Кубасова О.В. Литературное чтение: тесты: 4-й класс: учебно-методическое пособие / О.В. Кубасова. – Тула: ООО «Издательство Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель; ООО «Издательство АСТ», 2004.
2. Олимпиадные задания по литературе. 5 класс / Составитель О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Речь. Речь. Речь. Детская риторика для младших школьников /Под редакцией Т.А. Ладыженской. – Тула: «Родничок», ООО «Издательство Астрель», 2000.
4. Шамаева С.Е. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: книга для учителя: из опыта работы /Под редакцией С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1989.
5. Владимир Крупин. Рассказы /Уроки литературы – приложение к журналу «Литература в школе», - №3, 2003.
Литература для учителя
1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И. Альбеткова. М.: Просвещение, 1991.
2. Анализ идейно-художественного своеобразия литературного произведения, XX в. / Авт.-сост. А.И. Княжицкий и др. М.: Междунар. шк. дистант. обучения, 2003.
3. Анализ лирического произведения / Авт.-сост. А.И. Княжицкий и др. М.: Международная школа дистантного обучения, 2002.
4. Анализ художественного произведения: Художественное произведение в контексте творчества. — М., 1987.
5. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. М., 2004.
6. Давыдова Т.Т. Целостный анализ поэтического произведения // Русская словесность. 2003. — № 4.
7. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе: 5–9 кл.: Методическое пособие. М., 2003.
8. Есин А.Б. Русская литература XIX в.: Задачи, тесты, полезные игры. М., 2000.
9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2001.
10. Кузнецов И.В. Анализ эпического произведения: Учебно-метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НИПКИПРО, 2003.
11. Литературный кружок «Этот интересный мир книги». 5-6 классы/ Дарминова И.А., 2009/http://www.pedsovet.ru
12. Лотман Ю. М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. — СПб., 1996.
13. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М., 1977.
14. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1976.
15. Методика преподавания литературы: Пособие для студентов и преподавателей / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана: В 2-х ч. М.: Просвещение, Владос, 1995.
16. Николаев Д. П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. — М., 1977.
17. Русская литература XIX—XX веков. В 2 т. Т. 1: Русская литература XIX века: Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М. В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б. С. Бугров, М. М. Голубков. — М.: Аспект-Пресс, 2000.
18. Русские писатели. XIX век: Биобиблиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. П. А. Николаева. — М., 1996.
19. Смирнов А. А. Лирика Пушкина. — М., 1988.
20. Стиховедение: Хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. М., 1998.
21. Стрижекурова Ж.И. Методика школьного изучения художественных произведений в аспекте жанра // Филологический журнал. 2000. Вып. 9.
22. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Москва: «Просвещение», 1978.
23. Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. М., 2002.
24. Черобай Е.Н. Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературы // Русская словесность. 2001. — № 4.
25. Щербина И.В. Актуальные модели вопросов и заданий для текстуального анализа произведения // Русская словесность. 2002. — № 5.
26. Шанский Ю.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л., 1990.
27. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 2004.
28. Элективный курс «Учусь работать с книгой и текстом» (8–9-й классы) /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – Баласс, 2008.
Литература для ученика
1. Басовская Е.Н. Русская словесность в художественном осмыслении: Учебник для 8-го класса средней школы. М.: ЦГО, 1996.
2. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996.
3. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. М.: Дрофа, 2000.
4. Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т. 2.
5. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся / Тураев С.В., Тимофеев Л.И., Вишневский К.Д. и др. М.: Просвещение, 1988.
6. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2004.
7. Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. С.А. Токарев. М., 1994.
8. Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. М.: Детская литература, 1981.
9. Полоцкая Э. А. Пути чеховских героев: Кн. для учащихся. — М., 1983.
10. Пушкин А.С. Школьный энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 1999.
11. Ранов В.А. Древнейшие страницы истории человечества: Книга для учащихся. М., 1988.
12. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение,1974.
13. Справочник школьника: История мировой культуры / Сост. Капица Ф.С. , Колядич Т.М. М.: Филологическое общество «Слово», ТКО «АСТ», 1996.
14. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. Новиков В.И. М.: Педагогика, 1987.
15. Энциклопедия для детей: Русская литература: От былин и летописей до классики XIX века / Гл. ред. М.Д. Аксёнова. М.: Аванта+, 2000.
16. Я познаю мир: Уроки литературы: Энциклопедия / С.В. Волков. М., 2003.