Организовать юбилей школы сложно, особенно в представлении тех достоинств, которыми обладает учебное заведение.
Этот сценарий выступления учителей был создан, когда праздновался 30-летний юбилей МБОУ "Лицей № 21" города Курска.
В сценарии организуется оркестр из учителей во главе с директором учреждения.
Звучит песня
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
Припев:
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то —
Такая, брат, у нас с тобой работа.
И если не решается вопрос,
Они идут к тебе, ища подмоги,
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина, не боги.
Перелистав известные тома,
Мы учим их словами и делами.
Мы знаем: наша помощь им нужна —
Ребятам с любопытными глазами.
(На сцене: пюпитры, словно застывшие в ожидании, и оркестровые инструменты, поблескивающие в свете софитов.)
Ведущий
Коллеги, вы – созвездие талантов!
О каждом песнь сложить – не хватит слов.
И вот родилась дерзкая идея –
Лицейский воплотить ансамбль свой!
Ведущая
Наш клич, казалось, в пустоту попал,
Но дух учителя так просто не сломить!
Собрали инструменты, ноты разложили,
И стали, затаив дыханье, ждать…
(На сцену робко входит учитель математики, смущенно озираясь.)
Учитель математики
Простите, скрипка… всё еще свободна?
Ведущая
Берите, если сердце к ней влечёт.
Учитель математики
(Прижимая скрипку к груди)
Мой инструмент! О, трепетное счастье!
Мечтала я всегда блистать, как первая скрипка!
(Осматривает скрипку с нежностью)
Подгрифник, душка, пуговка, подставка…
Я с ней станцую, как Татьяна Навка!
В работе вдруг почувствовала крылья,
Я не учитель – Паганини, гений!
(На сцену вихрем врывается учитель английского языка, полный энтузиазма.)
Учитель английского языка
Есть у меня бесценная находка!
Какая глубина в глазах, какая порода!
Харизматичен, словно Аполлон,
И с нотной грамотой прекрасно он знаком!
Он – клад для вашего оркестра!
Ведущий
Неужто сам Билан, наш Дима?
Ведущая
Так говори же, кто же он, герой?
Учитель английского языка
(С обидой)
Эх, не видите достойных! Это – я!
Ведущий
Что ж, выбор за тобой!
Учитель английского языка
Саксофон! В его звучанье – бархат ночи!
Какая форма – глаз не оторвать!
Мундштук, как поцелуй, горячий…
Ведущий
Действительно, фактура – высший класс!
(Учитель биологии выбегает на сцену с просветлённым лицом.)
Учитель биологии
Нашла! Эврика! Открытье века!
Разгадан, наконец, лицейского успеха секрет!
Ведущая
Так в чём же он?
Учитель биологии
Секрет, коллеги, – в нас самих!
Сейчас устрою мастер-класс для всех!
Лишь малая часть генома нас отличает,
Но в ней – источник творчества, полёт души,
И вдохновение, что никогда не угасает!
Хотя… я что-то стала сомневаться…
Ведь глядя на коллег, я убеждаюсь в том,
Что в нашем Лицее – это так, признаюсь,
Геном особый, это – больше, чем геном!
И в подтверждение – к виолончели мчусь.
Рука сама к ней тянется, как будто невзначай.
Она ведь как ДНК, мне так близка!
Ведущая
Да, аппетит к искусству просто потрясающий!
(Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выходит вперед с лукавой улыбкой.)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Большой?! Вы о театре говорите?
Когда премьера? Где аншлаг сорвём?
Неужели со мной не разделите вы
Минуту славы, блеск кулис и гром фанфар?
Мечтам моим не суждено уж сбыться?
Ведущий
Я потрясён открытием таким!
Ведущая
Мы рады! Флейта ждет вас, вот она!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
С неё давно уж глаз не отрываю я.
Ах, флейта! Как божественен твой свежий звук!
Тебя не отпущу я больше из рук!
Я верю, все мы здесь не просто так!
Быть может, кто-нибудь заметит нас?
Учитель математики
Не сомневаюсь я ни грамма,
Конечно, нашуметь сумеем,
И вся страна своими увидит нас глазами
В программе «Пусть говорят»!
(Учитель истории и обществознания взмахивает рукой.)
Учитель истории и обществознания
Итак, друзья, начнём же наш концерт!
(На сцену, запыхавшись, врывается сторож во фраке с бабочкой.)
Сторож
Постойте!
Вы что ж, забыли про меня?
Как можно так?
Со счетов списывать меня пока что рано!
Учитель биологии
А он-то здесь причём?
Сторож
Да как причём?!
Вас удивляет это очень странно!
Забыли мудрость все о том,
Что наш Лицей начинается с охраны!
Учитель истории и обществознания
Литавры – вот твой инструмент! Бери!
Сторож
Прошу отметить – возражений нет!
Хотя, по правде, сердцу ближе фортепиано.
Быть креативным – (ударяет себя в грудь)
Жизни всей моей мотив!
(Замирает в позе Пушкина.)
Учитель математмки
(Потрясенно)
Что сотворили мы, собравшись вместе здесь?!
Учитель истории и обществознания
Друзья мои, сейчас не время для дебатов.
Нам выбрать нужно дирижёра!
Того, кто палочкой оркестром управлять готов,
Кто полон вдохновения и сомненьям панацея!
Я предлагаю палочку отдать…
Вы спросите: кому?
(Все вместе)
Директору Лицея!
(Звучит торжественная музыкальная заставка.)
(Учитель истории и обществознания подходит к директору с поклоном.)
Учитель истории и обществознания
Возьмите палочку, и дайте первый такт!
И вы услышите, как от волненья бьются
В груди коллег, без лишних слов и резолюций,
Сердца, стучащие в один лишь такт.
(Директор берёт дирижерскую палочку.)
Директор
В ансамбле этом – вместе я и вы!
Единство – вот наш главный компас!
Пусть пролетают времени столбы,
Сердца пусть бьются в абсолютный унисон!
(Взмах палочкой.)
(Фонограмма «Стук сердца». Учителя, с каждым ударом, делают шаг вперёд, к краю сцены.)
Автор сценария: Лукьяновский В.В., учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей № 21"