Морфология

Морфология

ОмутИзучая в 6 классе указательные местоимения, мы учимся определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Иногда трудно понять, что обозначает слово «это». Оно может быть местоимением, заменять прилагательные и существительные, связкой в именном сказуемом и даже частицей. Виды сказуемого шестиклассники ещё не знают, а частицу как часть речи будут изучать только в седьмом классе.

Переходные или непереходные глаголыТрадиционно глагол как часть речи изучают в конце 4 класса, а повторение и углубление темы продолжается в 5-6 классах. Эта тема имеет практическое значение, так как помогает учащимся различать формы именительного и винительного падежей, не смешивать прямые дополнения с подлежащими, правильно образовывать причастия и деепричастия.

Попробуем доступно объяснить ученикам, что такое переходный или непереходный глагол.

Инфинитив как хамелеонОсобой формой глагола − её ещё называют начальной или неопределённой − является инфинитив (от латинского infinitivus - «неопределённый»). Он обозначает состояние и действие, которое не относится ни к лицу, ни к числу, ни к наклонению, ни к времени.

Эта неизменяемая форма легко узнаётся по суффиксам ТЬ, ТИ, ЧЬ, которые находятся либо в конце слова, либо перед постфиксом СЯ: ходить, идти, беречь, смеяться.

Котик-обормотикИзучать части речи на уроках русского языка довольно сложно. Особенно большие трудности вызывает раздел морфологии "Наречие".

Чтобы облегчить школьникам усвоение основных понятий, нужно построить уроки так, чтобы интерес ученика не ослабевал. Когда же весь материал изучен, можно обобщить и повторить самое главное, сложить целостную картину о наречии.

Спряжение глаголовВ четвёртой четверти 4—5 классы традиционно изучают раздел, посвящённый глаголу.

Под занавес учебного года трудно справиться с двумя самыми сложными в правописании темами — "Гласные в личных окончаниях и в суффиксах глаголов".

Ещё сложнее шестиклассникам, изучающим правописание суффиксов причастий.

ЧастицыОх уж эти частицы! Сколько учили, сколько тренировались, а не можем запомнить: то перепутаем их с союзами, то с наречиями. Так и хочется закричать: "Помогите!"

Прежде всего запомните, что выучить частицы "списком" не получится. Нужно разобраться с особенностями этой служебной части речи, состав которой постоянно пополняется.

Разряды местоименийВ 6 классе изучаем местоимения. Вроде бы все разряды усвоили, но нет-нет да и ошибёмся невзначай. Уж очень похожи местоимения на существительные, прилагательные, числительные и наречия. Как тут не запутаться! Действительно, трудно.

Попробуем для начала понять, зачем они нужны, эти местоимения. Во-первых, без местоимений мы не смогли бы связать предложения в тексте. Во-вторых, не избавились от повторов одних и тех же слов.

Яндекс.Метрика