Виды контроля

  • Register


Узнавайте новое с нами

Ответим на Ваши вопросы,

поделимся опытом работы.

Сайт "Русский язык и литература для всех" приветствует Вас!

Виды контроля

Тестовый контроль в 9 классе по СПП

Тестовый контрольпо СПП в 9 классеПо окончании изучения раздела «Сложноподчинённое предложение» (сокращённо - СПП) в 9 классе можно провести тестовый контроль. Работа рассчитана на 30 минут урока.

Выполняя 20 заданий, ученик выбирает только один правильный ответ из данных. Предлагаем один вариант как модель для составления своих подобных тестов.

Подробнее...

Тест "Двусоставные предложения"

Книги Бориса ЕкимоваКогда в 8 классе изучена тема «Двусоставные предложения», можно провести тестовый контроль. Цель его: выявить пробелы и отработать трудные вопросы перед изучением следующей темы.

Тест состоит из 25 заданий с одним вариантом ответа. Все задания разноплановы: проверяют умения опознавать словосочетания и их виды, главные и второстепенные члены предложения.

Подробнее...

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 6 класса

Цветущий лёнВ качестве переводной итоговой контрольной работы по русскому языку для 6 класса предлагаем провести тестирование.

Разработаны два варианта, включающие темы по лексике, фразеологии, словообразованию, орфографии, морфологии, культуре речи. Среди частей речи особым образом выделяем имена прилагательные и числительные, местоимения и причастия.

Подробнее...

Тексты для повторения в 9 классе

Верба пушистаяДля практической работы и повторения изученных тем в 9 классе предлагаем использовать тексты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ. Тексты предназначены для осложнённого списывания с объяснением орфограмм и пунктограмм.

Мы повторяем темы: «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Простые и сложные предложения», «Виды сложных предложений», «Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении», «Сложное предложение с разными видами связи».

Подробнее...

Техника чтения в 6 классе

Плоды осениТехнику чтения проверяем не только в пятом, но и в шестом классе, сохраняя преемственность подхода к читательским умениям и навыкам.

Предлагаем четыре текста для организации контроля в течение всего учебного года: «Облако», «Картина», «Ночные лакомки», «Воробьиное зимовье». Все они сопровождаются вопросами по содержанию текста.

Подробнее...

Малые формы сочинений

Малые формы сочиненийЧтобы содержание созданного текста было адекватно его замыслу, чтобы оно было коммуникативно-значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме.

При этом соблюдать правила построения текстов различных жанров, знать способы оформления зачинов и концовок, перехода от одной части к другой, средства связи предложений и частей текста.

Подробнее...

Выборочные изложения

Работаем над изложениемОдна из реальных возможностей усилить речевую направленность уроков русского языка — широкое и систематическое использование творческих работ малой формы: изложений, сочинений-миниатюр, мини-сочинений по заданным словам, письменных ответов на вопрос.

Для их проведения потребуется от 10 до 20 минут урока. Основное назначение таких работ – формирование коммуникативных умений.

Подробнее...

Текст как средство коммуникации

Текст как средство коммуникацииСреди многообразия методов преподавания русского языка и литературы (исследование, эксперимент, диспут, аукцион, проект, театрализация), способствующих формированию коммуникативной компетенции на уроках, наиболее полно нашей задаче отвечает работа с текстом.

Именно текст – носитель объективной и субъективной информации. Текст используется во многих сферах жизни, а в школе почти на каждом уроке.

Подробнее...

Свободный диктант

Росинки на травеВ своей работе давно использую такую форму контроля, как свободный диктант.

Сначала работаем с текстом, выбираем ключевые слова, составляем план, а затем пишем по абзацам.

Тексты подбираю небольшие, целостные, мне нравятся познавательные темы, расширяющие представления обучающихся об окружающем мире.

Подробнее...

Диктанты

Кленовые листьяЧто учитываем, когда составляем текст контрольного диктанта? Учитываем класс, уровень подготовки, объем текста и задания к нему, программу, конкретные темы раздела, количество и типы изученных орфограмм.

Подбираем такие тексты, в которых изученные орфограммы и пунктограммы были бы представлены двумя-тремя случаями. В тексты могут быть включены те вновь изученные орфограммы, которые достаточно закреплялись на 2-3 предыдущих уроках.

Подробнее...

Тест по литературе для 5 класса

Ландышей букетикОдним из видов контроля по литературе в 5 классе может быть тест. Дети выполняют его письменно, каждому желательно раздать отдельный пакет заданий. Всего 2 варианта, чтобы избежать списывания.

Тест состоит из нескольких частей: в первой части предлагается текст и вопросы по его содержанию и интерпретации (А1-А17). Во второй части (А18-А22) проверяется читательский кругозор.

Подробнее...

Техника чтения в 5 классе

Вкусные сушкиВ начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

 

Подробнее...