Поиск на сайте

images/slideshow/fact-75.jpg

Авторы

Максим Мартаков

Максим Мартаков,

выпускник МБОУ "Лицей № 21" г. Курска

 

Материалы

В ожидании весны...

Стихи о весне и её ожидании

Ой да когда же застучит за окошком звонкая капель, да когда же потеплеет воздух и растает снег? Зазываю весну как могу, а она всё не идёт!

Денёк-другой в апреле – и выбросят первые цветки-серёжки деревья, и прилетят грачи. А солнце уж как о весне будет хлопотать! Ярчайшие лучи скоро-скоро ослепительно озарят высокий небосвод. Здравствуй, наша долгожданная ВЕСНА-КРАСНА!

В ожидании весны сочиняются мои стихи!..

Наумова Екатерина

Наумова Екатерина,

выпускница МБОУ "Лицей № 21" г. Курска  2017 года

 

Материалы

Борис Заходер

Южный Ктототам, Кавот, Камут, Мним, Рапуны — эти и многие другие диковинные зверюшки водятся в стране Вообразилии, которую придумал поэт и переводчик Борис Владимирович Заходер (1918—2000). Кому как не ему, с детства увлечённому биологией, к тому же учившемуся на биологическом факультете университета, рассказывать о повадках этих удивительных персонажей!

Малыхина Ольга Николаевна

Малыхина Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Ольга Николаевна — выпускница лицея. В 2002 году окончила с отличием КГУ по специальности "филология". В том же году стала дипломантом Первого Международного конкурса "Учитель словесности"(г. Москва).

Общий стаж работы — 12 лет, педагогический стаж — 5 лет. Преподаёт русский язык и литературу в 5 и 8 классах.

Она автор оригинальных программ спецкурсов "Литературное краеведение", "Уроки театра в школе", дипломант Первого Международного конкурса "Учитель словесности" (г. Москва, 2012 г.).

Подготовила

  • призёра Городского  конкурса школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны",
  • призёра Городского литературного конкурса  «Древний, славный город Курск», 
  • призёра 9 Городского конкурса "Моя родословная".

Имеет благодарственное письмо Юго-Западной школьной лиги.

 

Материалы

 

Выборочные изложения

Одна из реальных возможностей усилить речевую направленность уроков русского языка — широкое и систематическое использование творческих работ малой формы: изложений, сочинений-миниатюр, мини-сочинений по заданным словам, письменных ответов на вопрос. Для их проведения потребуется от 10 до 20 минут урока.

Текст как средство коммуникации

Среди многообразия методов преподавания русского языка и литературы (исследование, эксперимент, диспут, аукцион, проект, театрализация), способствующих формированию коммуникативной компетенции на уроках, наиболее полно нашей задаче отвечает работа с текстом. Именно текст – носитель объективной и субъективной информации. Текст используется во многих сферах жизни, а в школе почти на каждом уроке.

Малые формы сочинений

Чтобы содержание созданного текста было адекватно его замыслу, чтобы оно было коммуникативно-значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме. Эти задачи решает и работа по подготовке к различным видам сочинения. Работая над сочинением, школьники учатся грамотно и выразительно передавать свой опыт эмоционального восприятия жизни, проявлять самостоятельность суждений, развивать свою речь.

Речь героев "Обломова"

На уроке старшеклассники анализируют речь героев. Итогом работы на уроке может стать сочинение-рассуждение по одной из рассмотренных или других тем, творческая интерпретация полученных знаний (школьный спектакль, литературная гостиная).

Урок литературы в 5 классе "Движение весны"

Урок литературы посвящён весне. Поэтическая страница открывает весну лирическую. Обучающиеся знакомятся с текстами Ивана Бунина, Игоря Северянина, выразительно читают стихотворения, рассматривают репродукции картин известных русских художников.

Урок-обобщение по теме "Местоимение" в 6 классе

Данный урок проводился 15 мая, этим объясняется его форма. Напомним: 15 мая – Международный день медсестры. По ходу урока анализируются и записываются в словарики словарные слова тематической группы "медицина". В основе урока материал раздела "Местоимение".

Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО в 5 классе

Учитель русского языка объединяется с педагогом ИЗО и показывает, как в простом предмете увидеть нечто замечательное, как записать свои впечатления, найти яркое, точное, нужное слово и оценить красоту и сложность текста.

Новосильцев Егор
Новосильцев Егор,

уже ученик 11 класса МБОУ "Лицей №21" г. Курска

 

МАТЕРИАЛЫ АВТОРА

Волонтёрское движение

О тех, кто всем нужен...

О театре и его почитателях

Мальцева Юлия Викторовна

Мальцева Юлия Викторовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 42» города Курска

Автор учебно-методического пособия «Язык родной — душа моя» в рамках российского проекта «Студенческое просветительство: «От знаний по профессии к духовным скрепам», лектор Курской региональной всероссийской общественной организации «Знание».

Методические материалы учителя на сайте http://umoslovo.ru/index.php/avtory/88-maltseva-yuliya-viktorovna

 

Материалы

Путешествие в Саровскую обитель

Интегрированный урок-экскурсия посвящён памяти преподобного Серафима Саровского и проводится учителями ОПК, литературы и информатики в 7 классе.

Но урок этот необычный. Это виртуальное путешествие по тем местам, которые связаны с жизнью великого старца. Мы пройдёмся по старинным курским улицам, посетим Дивеевскую обитель, узнаем о биографии и чудесах Серафима Саровского.

Итоговый урок «Имя существительное» в 5 классе

Изучение большого раздела «Имя существительное» в 5 классе подходит к концу, поэтому готовимся к уроку-закреплению изученного (уроку-рефлексии).

Для этого подойдут различные тексты, цитаты в качестве эпиграфа, тестовые задания, полезные памятки, образцы написания синквейна и лингвистической сказки, табличные формы для заполнения, лист самооценки для обучающихся со шкалой перевода баллов в оценку.

Урок в 5 классе «Культура речи. Имя прилагательное»

Этот урок русского языка является завершающим, обобщающим знания и систематизирующим умения и способы деятельности по теме «Имя прилагательное как часть речи». Обращаем пристальное внимание на орфоэпические, лексические, грамматические нормы имён прилагательных.

Краски родной земли

Цель творческой мастерской – сформировать у обучающихся ценностное отношение к национальным традициям, ремёслам, родной природе, литературе, истории своей «малой родины» и России в целом, поэтому выбор типа мероприятия "творческая мастерская" был не случаен.

Галерея добрых мыслей, слов и поступков

Нравственность человека видна через его отношение к слову. Для учителя воспитание нравственности – тема благодатная.

Форма предметного классного часа – виртуальная экскурсия в галерею. С помощью технических средств и презентации постараемся осуществить это путешествие.

В Изумрудном городе...

Мы с вами побываем в Изумрудном городе писателя Александра Волкова, прочитаем сочинения детей и рассказ писателя Юрия Качаева о книге про волшебника Гудвина.

Материал подготовлен совместно с учителем Гусенцовой Л.Д.

Урок литературы с элементами кейс-технологий

«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил  Цицерон. Эта  цитата  объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на уроке.

Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несёт в себе проблему и предполагает возможные варианты её решения.

Одинцов Александр

Одинцов Александр,

выпускник 2019 года МБОУ "Лицей № 21" г. Курска

 

Материалы

Люби природу, человек!

Взаимоотношения между человеком и окружающей его средой изучает экология. К несчастью, в нашей жизни экология — модное слово и отвлечённое понятие. Украшение земли не стало, к сожалению, у нас смыслом существования, нашей главной профессией и национальной гордостью.

В строю «бессмертные полки»

Есть в памяти людской особенный день, когда плечом к плечу идут в строю и стар и млад. Они несут фотографии тех, кто рассказал про горький опыт свой... Бессмертные полки! В строю снова идут солдаты войны, у которой есть два названия – «Вторая мировая» и «Великая Отечественная».

Мищенко Екатерина

Мищенко Екатерина,

училась в МБОУ "Лицей № 21", выпускница МБОУ "СОШ № 46" города Курска 2017 года

 

Материалы

 Есть ли Дед Мороз?

Родина Деда Мороза — Великий Устюг. Свои снежные каникулы я провожу именно там. В Вологодской области. Путешествие превращается в сказку: морозно, много снега, горячий чай и главные герои сказок — Дед Мороз и Снегурочка.

Путешествие в Тарногу

На осенних каникулах я была в городке Тарнога Вологодской области. Тарнога в переводе означает «татарская нога». Дома здесь  старинные, деревянные, с резными наличниками, со своей баней.

Катерина сочинила стихотворения о своей бабушке. Представляем их вашему вниманию.

Почему я люблю свою бабушку

 С бабушкой не грустно, а очень хорошо,

Мы как две подружки, с нею мне легко.

И кино посмотрим, песенку споём,

С бабушкой мы вместе всё переживём.

На концерт пойдём мы, будем танцевать,

Куклам шьём костюмы, будем одевать.

Новые наряды очень хороши!

Вот что значит делать от души!

"Ох, года не те уж, - бабушка вздохнёт, -

Может, на скамейку сядем - и пройдёт?"

Бабушка-подружка, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!

 

Бабушкин жилет

 Петелька за петелькой

Я сижу вяжу,

Петелька за петелькой

Рисунок вывожу.

Розовый, нарядный,

Красивей в мире нет,

Получит моя бабушка

Новенький жилет.

Ох, пропала петелька

И пошла бежать,

Не догнать родимую,

Грустно мне опять...

Слёзоньки горючие не помогут, нет,

Не увидит бабушка

Новый свой жилет.

 

Донской О.

Олег Донской,

выпускник МБОУ "Лицей № 21" 2017 года

 

Материалы

Герои книг Яна Ларри

Приключения героев Яна Ларри

В тридцатые годы прошлого века Маршак заразил многих писателей идеей создать для ребят увлекательные научно-фантастические книги о разных областях знания. За книгу об энтомологии охотно взялся Ян Ларри, биолог по образованию и писатель по призванию. Одним из героев «Необыкновенных приключений Карика и Вали» стал учёный-энтомолог Иван Гермогенович Енотов.

 

Яндекс.Метрика