Поиск на сайте

Авторы

Прокудина Татьяна Васильевна

Прокудина Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Татьяна Васильевна преподаёт русский язык и литературу в 6, 8 классах и основы православной культуры в 9 классе. Классный руководитель 8 В класса.

Имеет диплом КГУ с отличием (2002 г.), стаж работы в лицее 15 лет.

Татьяна Васильевна участвовала в городском конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2011", была организатором олимпиады по ОПК от Свято-Тихвинского гуманитарного университета для учащихся 6, 9, 11 классов, организатором Всероссийской олимпиады "Летописец" - 2014, выступала на городском семинаре учителей русского языка и литературы с обобщением опыта работы и провела мастер-класс "Способы формирования коммуникативных навыков обучающихся лицея".

Тема исследовательской работы учителя: «Изучение языковых единиц в контексте исторического развития на уроках русского языка» 

Страница учителя  http://www.proshkolu.ru/user/prokudinaT/orgs/

 

Материалы

Сочинение по картине

Школьники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений. Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.

Морфологический разбор наречия

Когда изучаешь наречие как часть речи, всё легко и понятно. Морфологических признаков раз-два, роль в предложении почти всегда одинакова, орфографических правил немного. Но так кажется только поначалу. Первые трудности начинаются, когда наречия нужно найти в предложении или тексте. Они похожи на все уже знакомые нам части речи: как на самостоятельные, так и служебные.

Всё, что нужно знать о наречии

Изучать части речи на уроках русского языка довольно сложно. Особенно большие трудности вызывает раздел морфологии "Наречие". Чтобы облегчить школьникам усвоение основных понятий, нужно построить уроки так, чтобы интерес ученика не ослабевал. Когда же весь материал изучен, можно обобщить и повторить самое главное, сложить целостную картину о наречии.

Малыхина Ольга Николаевна

Малыхина Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Ольга Николаевна — выпускница лицея. В 2002 году окончила с отличием КГУ по специальности "филология". В том же году стала дипломантом Первого Международного конкурса "Учитель словесности"(г. Москва).

Общий стаж работы — 12 лет, педагогический стаж — 5 лет. Преподаёт русский язык и литературу в 5 и 8 классах.

Она автор оригинальных программ спецкурсов "Литературное краеведение", "Уроки театра в школе", дипломант Первого Международного конкурса "Учитель словесности" (г. Москва, 2012 г.).

Подготовила

  • призёра Городского  конкурса школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны",
  • призёра Городского литературного конкурса  «Древний, славный город Курск», 
  • призёра 9 Городского конкурса "Моя родословная".

Имеет благодарственное письмо Юго-Западной школьной лиги.

 

Материалы

 

Выборочные изложения

Одна из реальных возможностей усилить речевую направленность уроков русского языка — широкое и систематическое использование творческих работ малой формы: изложений, сочинений-миниатюр, мини-сочинений по заданным словам, письменных ответов на вопрос. Для их проведения потребуется от 10 до 20 минут урока.

Текст как средство коммуникации

Среди многообразия методов преподавания русского языка и литературы (исследование, эксперимент, диспут, аукцион, проект, театрализация), способствующих формированию коммуникативной компетенции на уроках, наиболее полно нашей задаче отвечает работа с текстом. Именно текст – носитель объективной и субъективной информации. Текст используется во многих сферах жизни, а в школе почти на каждом уроке.

Малые формы сочинений

Чтобы содержание созданного текста было адекватно его замыслу, чтобы оно было коммуникативно-значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме. Эти задачи решает и работа по подготовке к различным видам сочинения. Работая над сочинением, школьники учатся грамотно и выразительно передавать свой опыт эмоционального восприятия жизни, проявлять самостоятельность суждений, развивать свою речь.

Речь героев "Обломова"

На уроке старшеклассники анализируют речь героев. Итогом работы на уроке может стать сочинение-рассуждение по одной из рассмотренных или других тем, творческая интерпретация полученных знаний (школьный спектакль, литературная гостиная).

Урок литературы в 5 классе "Движение весны"

Урок литературы посвящён весне. Поэтическая страница открывает весну лирическую. Обучающиеся знакомятся с текстами Ивана Бунина, Игоря Северянина, выразительно читают стихотворения, рассматривают репродукции картин известных русских художников.

Урок-обобщение по теме "Местоимение" в 6 классе

Данный урок проводился 15 мая, этим объясняется его форма. Напомним: 15 мая – Международный день медсестры. По ходу урока анализируются и записываются в словарики словарные слова тематической группы "медицина". В основе урока материал раздела "Местоимение".

Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО в 5 классе

Учитель русского языка объединяется с педагогом ИЗО и показывает, как в простом предмете увидеть нечто замечательное, как записать свои впечатления, найти яркое, точное, нужное слово и оценить красоту и сложность текста.

Емельянова Людмила Николаевна

Емельянова Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей № 21" г. Курска

 

Образование высшее, КГПИ, 1974. Высшая категория, стаж работы 40 лет с 1974 г., в лицее 35 лет.

Преподаёт русский язык и литературу в 8, 10, 11 классах, классный руководитель 8В класса.

Отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ.

Победитель конкурса лучших учителей РФ.

Призёр конкурса классных руководителей "Лучшая организация школьного питания", 2011.

 

Награды:

  • Почётные грамоты комитета образования г. Курска, 2003, 2005.
  • Диплом Губернатора Курской области за подготовку победителей III и II этапов Всероссийской олимпиады по русскому языку, 2007, 2011, 2012.
  • Грамота за сотрудничество с КГУ, 2008.
  • Грамота комитета образования за подготовку стипендиата главы г. Курска по литературе, 2009.
  • Почётная грамота комитета образования и науки Курской области, 2011.
  • Грамота комитета образования и науки г. Курска за подготовку победителей II этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, 2011-2014.
  • Грамота администрации Сеймского округа, 2013.
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО "Курский государственный университет" за подготовку призёра Многопрофильной олимпиады по русскому языку и литературе, 2013-2015.
  • Благодарственное письмо оргкомитета ВИЦ "Летописец" за активное сотрудничество и проведение II Всероссийской дистанционной олимпиады "Летописец", 2013
  • Благодарность комитета образования и науки Курской области и департамента по опеке и попечительству за участие в конкурсной комиссии регионального этапа конкурса школьных сочинений "Моя семья" в регионах ЦФО, 2013

 

Людмила Николаевна:

  • подготовила победителей и призеров II этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015;
  • подготовила призёра Многопрофильной олимпиады КГУ по русскому языку и литературе, 2013-2015;
  • подготовила победителей и призёров Всероссийской дистанционной олимпиады "Летописец", 2013-2015.

Модератор стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «КИРО» по проблеме «Проектная и исследовательская технологии в реализации ФГОС ООО», 2014-2015.

Тема исследовательской работы: «Активизация познавательной деятельности лицеиста на уроках русского языка и литературы».
 

Личная страница  на портале http://www.proshkolu.ru/user/Ludok55/

 

Материалы

 

Урок по теме "Деепричастия в тексте"

После изучения раздела "Деепричастие" можно провести урок по теме "Деепричастия в тексте". Это урок-практикум, когда решаются практические задачи выяснения роли и употребления деепричастий в текстах разных стилей. Сценарный план урока содержит возможные ответы учеников, памятки для оценивания письменного ответа и устного ответа на лингвистическую тему.

 

Поэт и толпа

Урок литературы в 5 классе можно провести в форме заочной экскурсии в Дом Искусств. Устанавливаются межпредметные связи: литература — музыка — живопись. Вводятся понятия: лирический герой, поэтический калейдоскоп, передвижная выставка, литературный экспонат, стихотворная строка, символ, аллитерация.

 

Мальцева Юлия Викторовна

Мальцева Юлия Викторовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 42» города Курска

Автор учебно-методического пособия «Язык родной — душа моя» в рамках российского проекта «Студенческое просветительство: «От знаний по профессии к духовным скрепам», лектор Курской региональной всероссийской общественной организации «Знание».

Методические материалы учителя на сайте http://umoslovo.ru/index.php/avtory/88-maltseva-yuliya-viktorovna

 

Материалы

Путешествие в Саровскую обитель

Интегрированный урок-экскурсия посвящён памяти преподобного Серафима Саровского и проводится учителями ОПК, литературы и информатики в 7 классе.

Но урок этот необычный. Это виртуальное путешествие по тем местам, которые связаны с жизнью великого старца. Мы пройдёмся по старинным курским улицам, посетим Дивеевскую обитель, узнаем о биографии и чудесах Серафима Саровского.

Итоговый урок «Имя существительное» в 5 классе

Изучение большого раздела «Имя существительное» в 5 классе подходит к концу, поэтому готовимся к уроку-закреплению изученного (уроку-рефлексии).

Для этого подойдут различные тексты, цитаты в качестве эпиграфа, тестовые задания, полезные памятки, образцы написания синквейна и лингвистической сказки, табличные формы для заполнения, лист самооценки для обучающихся со шкалой перевода баллов в оценку.

Урок в 5 классе «Культура речи. Имя прилагательное»

Этот урок русского языка является завершающим, обобщающим знания и систематизирующим умения и способы деятельности по теме «Имя прилагательное как часть речи». Обращаем пристальное внимание на орфоэпические, лексические, грамматические нормы имён прилагательных.

Краски родной земли

Цель творческой мастерской – сформировать у обучающихся ценностное отношение к национальным традициям, ремёслам, родной природе, литературе, истории своей «малой родины» и России в целом, поэтому выбор типа мероприятия "творческая мастерская" был не случаен.

Галерея добрых мыслей, слов и поступков

Нравственность человека видна через его отношение к слову. Для учителя воспитание нравственности – тема благодатная.

Форма предметного классного часа – виртуальная экскурсия в галерею. С помощью технических средств и презентации постараемся осуществить это путешествие.

В Изумрудном городе...

Мы с вами побываем в Изумрудном городе писателя Александра Волкова, прочитаем сочинения детей и рассказ писателя Юрия Качаева о книге про волшебника Гудвина.

Материал подготовлен совместно с учителем Гусенцовой Л.Д.

Урок литературы с элементами кейс-технологий

«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил  Цицерон. Эта  цитата  объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на уроке.

Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несёт в себе проблему и предполагает возможные варианты её решения.

Елагина Наталья Ивановна

Елагина Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы

 

Высшее образование, Харьковский государственный университет, 1981 г.

Высшая категория, стаж работы 32 года с 1981 г., в МБОУ "Лицей № 21" работала 17 лет.

 

Награды:

• Лауреат общегородской педагогической премии «Признание» в области образования в номинации «Педагогическое мастерство учителя», 2009  

• Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 2009

• Почётная грамота Министерства образования РФ

• Диплом Губернатора Курской области, 2008

• Почётные грамоты комитета образования г. Курска, 2005, 2007, 2008, 2009 за подготовку победителей и призёров 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

• Почётная грамота комитета образования г. Курска за подготовку призёров 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому зыку, 2014

• Грамота администрации Сеймского округа, 2013

 

Наталья Ивановна подготовила

• призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

• призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015

 

Материалы на сайте

 

Задания 15.1 и 15.2 по тексту о лётчике Мересьеве

Как провести самостоятельный анализ текста, чтобы написать сочинение-рассуждение? Предлагаем два задания по тексту о лётчике Мересьеве из "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого.

 

Тексты для повторения в 9 классе

Для практической работы и повторения изученных тем в 9 классе предлагаем использовать тексты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ. Тексты предназначены для осложнённого списывания с объяснением орфограмм и пунктограмм.

 

Проверочные диктанты в 9 классе

В течение всего учебного года можно использовать проверочные и контрольные диктанты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ.

Тексты содержат известные орфограммы и изученные в 9 классе пунктограммы «Знаки препинания в сложных предложениях».

 

Учимся писать сжатое изложение (ОГЭ-2015)

Как научиться сжимать текст? Для начала напомним, что сжатое изложение — проверка навыков информационной обработки текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста.

 

Анализируем поэтический текст

Комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Прекрасны вы, поля земли родной…» можно провести на одном из уроков по изучению лирики поэта. Мы проследим по этапам движение от анализа поэтического текста к выразительному чтению и самостоятельному творчеству.

 

Работаем с текстом А.П. Владимирова

В задании 25 на ЕГЭ по русскому языку часто предлагают написать сочинение по тексту художественного стиля. Обратимся к фрагменту из рассказа А.П. Владимирова, выясним, о каком событии идёт речь, кто действующие лица, поставим вопросы к тексту и поищем в нём ответы.

 

Колесникова Елена Викторовна

Колесникова Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Я работаю в 5, 11 классах, с сентября 2018 г. являюсь зам.директора по УВР, до этого времени была руководителем методического объединения учителей-филологов, классным руководителем 10 класса.

Стаж работы — 27 лет. В 1993 году с красным дипломом окончила Курский государственный педагогический институт, начала работать в школе № 32, после рождения сына перешла в лицей № 21.

Стаж работы в лицее — 20 лет. Имею высшую категорию.

С августа 2015 года и по настоящее время как администратор и автор некоторых материалов веду учительский сайт СЕЗОНЫ.

С декабря 2017 года и по настоящее время выполняю обязанности администратора сайта регионального отделения учителей русского языка и литературы УМОСЛОВО.

Галанин Владислав

Галанин Владислав,

выпускник 2019 года МБОУ "Лицей № 21" города Курска

 

Материалы на сайте

Наш класс

В сентябре 2012 года я и мои друзья перешли в пятый класс, и наша жизнь изменилась. В начале года нам было сложно ориентироваться в старшей школе. Она казалась такой большой!

 

Золотарёва Марина Михайловна

Золотарёва Марина Михайловна,

учитель начальных классов

Образование высшее, Курский государственный педагогический институт, 1982.

Высшая категория, отличник просвещения.

Стаж педагогической деятельности – 35 лет.

 

Материалы на сайте

 

Моя семья в истории страны

9  Мая – это  особый праздник для всей нашей страны. И мы с благодарностью  вспоминаем тех, кто одержал великую победу над фашизмом. Всех, кто в тылу врага своим трудом помогал приближать этот день.

Ученики 4 класса подготовили свои проекты "История моей семьи" и рассказали о прадедушках и прабабушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

 

Гусенцова Лариса Дмитриевна

Гусенцова Лариса Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы, город Москва

 

Педагогический стаж — 30 лет.

Являлась экспертом региональной комиссии по проверке развёрнутой части в ЕГЭ по русскому языку и литературе с 2005 года по 2023 год.

Модератор стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «КИРО» по проблеме «Аксиологический подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения личностных и метапредметных результатов», 2018.

Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении» в номинации «Творческая резентация урока», 2020.

Подготовила

  • призёра II этапа всероссийской олимпиады по литературе, 2016,
  • победителей городского конкурса чтецов, посвященного 75-летию Победы в Курской битве «У каждого в душе свой город» в рамках городской воспитательной программы «Содружество» (2018 г.),
  • лауреата 2 степени в номинации «Война в истории семьи» конкурса «По дорогам памяти» в рамках городской воспитательной программы «Улыбайся! Радуйся! Живи!» (2020 г.)

Фото 7 Б класса

 Материалы на сайте

Урок по рассказу Виктора Астафьева

Урок литературы в 6 классе был проведён на семинаре по проблеме «Арт-технологии как способ развития и самореализации личности на уроках и во внеурочной деятельности».

Фонарщик с астероида 329

Можно ли «нарисовать» мысли? Можно попробовать! И в этом нам поможет интеллект-карта! С её помощью удаётся не только увидеть, как люди думают, но и научить делать это более эффективно, отобразить мыслительную деятельность графическими средствами. На уроке мы внимательно перечитывали повесть-сказку А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 6 класса

В качестве переводной итоговой контрольной работы по русскому языку для 6 класса предлагаем провести тестирование. Разработаны два варианта, включающие темы по лексике, фразеологии, словообразованию, орфографии, морфологии, культуре речи. Среди частей речи особым образом выделяем имена прилагательные и числительные, местоимения и причастия.

В Изумрудном городе...

Мы с вами побываем в Изумрудном городе писателя Александра Волкова, прочитаем сочинения детей и рассказ писателя Юрия Качаева о книге про волшебника Гудвина. Читая эту изумительно светлую сказку, ребята во время войны забывали и про голод, и про рваные валенки, и про то, что тетради приходилось сшивать из старых газет. В душе рождалась вера в добро и справедливость.

Яндекс.Метрика